Общественные советы

Координационный Совет

Положение о Координационном Совете по финансовому контролю отраслей инфраструктурного комплекса при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

1. Общие положения

1.1. Координационный Совет по финансовому контролю отраслей инфраструктурного комплекса при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (далее — Совет) является постоянно действующим экспертно-консультационным органом, оказывающим содействие Комитету Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам в его законотворческой деятельности.

1.2. Совет создается и прекращает свою деятельность по решению Комитета.

1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Совета Федерации), решениями Совета Федерации, решениями Комитета, а также настоящим Положением.

1.4. Совет структурно включает в себя следующие профильные секции, представляющие важнейшие отрасли инфраструктурного комплекса Российской Федерации:

Секция финансового контроля транспортной инфраструктуры;

Секция финансового контроля информационной инфраструктуры и связи;

Секция финансового контроля топливно-энергетической инфраструктуры;

Секция финансового контроля научной и инновационной инфраструктуры;

Секция финансового контроля космической инфраструктуры.

1.5. Решения, принимаемые Советом, носят рекомендательный характер.

2. Цели Совета

Координационный совет создан в целях содействия Комитету в части осуществления финансового контроля и совершенствования законодательства по вопросам обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета, направляемых на цели функционирования и развития таких отраслей инфраструктурного комплекса Российской Федерации, как транспорт, связь, информационные сети, системы энергоснабжения, космические технологии, национальная система образования, науки и инноваций.

В соответствии с основной целью Совет:

2.1. Обеспечивает предоставление членам Комитета информации о состоянии и эффективности исполнения финансово-бюджетной дисциплины и правового обеспечения финансового контроля профильных направлений на основании мониторинга, проводимого во взаимодействии с привлеченными внешними экспертами и организациями, и экспертизы правоприменительной практики федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации.

2.2. Осуществляет мониторинг исполнения бюджетов государственных, федеральных и региональных программ профильных направлений.

2.3. Участвует в разработке и экспертизе проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере бюджетного обеспечения инфраструктурного комплекса, а также в подготовке предложений по их реализации.

2.4. Готовит рекомендации по внесению изменений в действующие законодательные акты, регулирующие деятельность в сфере профильных направлений работы Совета.

2.5. Осуществляет экспертную оценку состояния и тенденций развития профильных отраслей инфраструктурного комплекса Российской Федерации, с точки зрения оценки эффективности и результативности расходов средств федерального бюджета на выполнение государственных и иных программ.

2.6. Готовит рекомендации по изменению параметров действующих государственных, федеральных целевых программ, а также их бюджетов, относящихся к деятельности профильных направлений работы Совета.

2.7. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, а также с деловыми кругами, научными и общественными организациями, консультативными, экспертными советами и комиссиями по вопросам законодательного обеспечения финансового контроля над расходованием средств федерального бюджета, направляемых на развитие инфраструктурного комплекса;

2.8. Изучает наиболее важные социально-экономические проблемы с целью всестороннего информирования членов Комитета о современных экономических концепциях и программах, научных разработках и практике применения отечественного и международного опыта по вопросам компетенции Совета;

2.9. Принимает участие в разработке законодательных инициатив членов Комитета;

3. Задачи Совета

Основными задачами Совета являются:

3.1. Анализ, оценка и мониторинг исполнения финансовых показателей действующих программ в области инфраструктурного комплекса, включая экспертную оценку обоснований о необходимости изменения объемов финансирования.

3.2. Разработка предложений по формированию, совершенствованию и реализации государственной политики, а также финансовому контролю и регулированию в профильных областях, организация взаимодействия с научными и научно-исследовательскими учреждениями, саморегулируемыми организациями и коммерческими структурами по предварительному обсуждению проектов федеральных законов, законодательных инициатив и координации профильной деятельности.

3.3. Подготовка замечаний и предложений для членов Комитета по проектам федеральных законов, законодательным предложениям, иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации и иных органов, уполномоченных осуществлять регулирование деятельности в Российской Федерации по профильным направлениям деятельности Совета.

3.4. Разработка рекомендаций по оптимизации целей и задач, а также контролю основных финансовых показателей программ, находящихся в процессе обсуждения.

3.5. Анализ и оценка последствий принятия нормативных правовых актов, а также оценка предложений, обращений, инициатив, поступающих в адрес Комитета.

3.6. Анализ наиболее значимых мировых тенденций и программ в области государственного финансирования инфраструктурного комплекса, разработка рекомендаций и предложений по распространению положительного зарубежного опыта в контексте обеспечения национальных интересов и безопасности Российской Федерации;

3.7. Анализ финансового состояния и развития отраслей инфраструктурного комплекса России и изучение зарубежного опыта в данной области.

3.8. Участие по поручению Комитета в подготовке проектов решений Совета Федерации, затрагивающих деятельность по профилям работы Совета.

3.9. Взаимодействие со средствами массовой информации, создание интернет-контента по вопросам деятельности Совета.

3.10. Инициирование обращений в соответствующие органы исполнительной власти на основе анализа поступающих в Комитет и Совет обращений физических и юридических лиц о противоправных действиях в профильных отраслях, относящихся к ведению Совета.

3.11. Разработка предложений по организации и участию в деятельности российских, зарубежных и международных профильных форумах, конгрессах, симпозиумах и других аналогичных мероприятиях.

3.12. Для решения возложенных на него задач Совет имеет право:

обращаться для получения в установленном порядке необходимой информации и материалов в Комитет, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные и саморегулируемые объединения и организации, коммерческие структуры;

пользоваться в установленном порядке банками данных Совета Федерации;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;

привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов;

направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по вопросам, связанных с деятельностью Совета;

участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к ведению Совета.

4. Состав и порядок работы Совета

4.1. Возглавляет Совет Председатель Совета. Кандидатура Председателя Совета утверждается решением Комитета. Положение о Совете, внесение в него изменений утверждается Комитетом.

4.2. Председатель Совета имеет заместителя. Заместитель Председателя Совета утверждается решением Председателя из состава членов Совета. Кандидатура Заместителя Председателя Совета определяется из числа профильных специалистов с соответствующим опытом работы по профильным направлениям.

4.3. Членами Совета могут быть члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, а также по согласованию с Председателем и Заместителем Председателя Совета, представители иных федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители организаций, объединений, представители научных и образовательных учреждений, представители иных организаций, выражающих интересы профильных направлений деятельности Совета.

4.4 Персональный состав членов Совета утверждается Комитетом.

4.5. В состав Совета входит ответственный секретарь, утверждаемый Председателем из состава членов Совета. На ответственного секретаря Совета возлагается текущая работа по подготовке заседаний Президиума, их проведению, включая протоколирование хода заседаний, по оповещению членов Президиума Совета о предстоящем заседании и направлению в их адрес повестки заседания и проекта решений. Ответственный Секретарь осуществляет организационно-административное и информационно-аналитическое взаимодействие с Комитетом, его аппаратом, государственными, коммерческими и общественными структурами в рамках компетенции Совета.

4.6. Совет состоит из Президиума и профильных секций. Президиум является постоянным рабочим органом Совета, возглавляется Председателем Совета, а в его отсутствие Заместителем Председателя Совета и формируется из числа Руководителей профильных секций.

4.7. К компетенции Президиума Совета относится формирование состава Совета и организация его деятельности.

4.8. Профильную секцию возглавляет Руководитель, кандидатура которого утверждается Председателем Совета из состава членов Совета.

4.9. Руководитель профильной секции организует и контролирует ее деятельность, руководствуясь настоящим Положением и Положением о профильной секции, представляемым на утверждение Председателю Совета.

4.10. Положение о профильной секции определяет ее состав и направление работы. Для решения задач, стоящих перед профильной секцией, Руководитель секции по согласованию с Председателем Совета может формировать в ней временные рабочие группы по направлениям деятельности и назначать руководителей созданных рабочих групп.

4.11. План работы Совета формируется на основании предложений членов Президиума и утверждается Председателем Совета.

4.12. Выработанные в профильных секциях проекты нормативных документов представляются на рассмотрение Президиума Совета. Утвержденные Президиумом Совета проекты нормативных документов направляются в Комитет для анализа и проработки с целью дальнейшего вынесения в качестве законодательных инициатив. Решения Совета носят рекомендательный характер.

5. Организация деятельности Совета

5.1. Председатель Совета:

организует работу Совета;

председательствует на заседаниях Президиума Совета;

приглашает для участия на заседание Президиума представителей государственных органов власти, экспертов специалистов;

подписывает решения и протоколы заседаний Совета;

информирует Комитет о деятельности Совета и направляет членам Комитета соответствующие документы.

5.2. Заместитель Председателя Совета отвечает за составление плана работы Совета, плана заседаний Президиума, несет обязанность по подготовке предложений о составе рабочих групп, занимающихся разработкой законодательных инициатив, по координации деятельности рабочих групп, по их участию в подготовке решений и рекомендаций Совета.

5.3. Очередные заседания Президиума Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя или его Заместителя. Место проведения заседания Президиума определяется по согласованию с его участниками.

5.4. Проекты документов, подлежащих рассмотрению на заседании Президиума, представляются руководителями профильных секций не позднее пяти дней до проведения заседаний.

5.5. Заседание Президиума Совета считается правомочным, если на нем присутствуют Председатель, Заместитель Председателя Совета, Руководители тех профильных секций, вопросы по которым рассматриваются на текущем заседании, ответственный секретарь или лицо его замещающее по решению Председателя.

5.6. Решение Президиума Совета принимается большинством голосов от числа присутствующих его членов. При равном количестве голосов решающим является голос Председательствующего. Члены Президиума, не присутствующие на заседании по объективным причинам, вправе не позднее рабочего дня предшествующего заседанию, представить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.

5.7. Решение об отложении рассмотрения вопроса с указанием срока повторного рассмотрения может быть принято при необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов или невозможности рассмотрения вопроса из‑за отсутствия одной из заинтересованных сторон.

5.8. Решение Президиума Совета подписывается Председательствующим и ответственным секретарем Совета. Оригиналы решений хранятся в аппарате Комитета, копии у Заместителя Председателя Совета.

5.9. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, официальные письма подписываются Председателем Совета.

6. Порядок вступления и участия в Координационном Совете

6.1. Рассмотрение вопроса о вступлении в Совет осуществляется на основании приглашения о вступлении со стороны Президиума, либо на основании письменного обращения в Совет на имя Председателя от представителей органов законодательной и исполнительной власти, коммерческих и общественных организаций и иных объединений.

6.2. Председатель Совета представляет кандидатов в члены Совета Председателю Комитета для внесения предложений по персональному составу Совета на заседании Комитета, а так же определяет их принадлежность к конкретной профильной секции. 

6.3. Руководитель профильной секции выносит на согласование Председателю Совета, кандидатуры представителей членов Совета, входящих в состав профильной секции.

6.4. Пакет документов организаций и форма персональной анкеты кандидатов для рассмотрения о вступлении в члены Совета определяется в Положении о профильной секции в соответствии с направлением деятельности соответствующей секции. Заявление о вступлении в Совет пишется в произвольной форме и передается ответственному секретарю Совета.

7. Права участников Совета

7.1. Участники Совета имеют право:

принимать участие в заседаниях профильной секции, к которой они относятся, вносить предложения по повестке дня, порядку проведения заседаний;

получать необходимую для их деятельности информацию, имеющуюся в распоряжении Совета и не противоречащую Регламенту Совета Федерации, а также законодательству Российской Федерации;

участвовать в подготовке законопроектов, по которым Комитет является ответственным;

вносить для рассмотрения Советом поправки к законопроектам, иным проектам документов и рекомендаций, находящихся в разработке Совета;

высказывать свое мнение по принимаемым решениям и ставить свои предложения на голосование.

7.2. Участники Совета обязаны соблюдать нормы, изложенные в Положении о Совете и повестку дня заседаний.

7.3. Участники Совета выполняют свою работу в Совете на добровольной основе и на общественных началах.