Положение о Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

 I. Общие положения

1. Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам (далее – Комитет) образован Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации) из числа сенаторов Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Регламент Совета Федерации) и является постоянно действующим органом Совета Федерации.

2. Комитет образуется для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума) и переданных на рассмотрение Совета Федерации проектов законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов, а также для решения других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – постановления Совета Федерации), Регламентом Совета Федерации, решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, письменными поручениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Совета Федерации), первых заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – первые заместители Председателя Совета Федерации) и заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением.

4. Деятельность Комитета основывается на принципах гласности, свободного обсуждения вопросов, открытости и коллегиальности принятия решений.

5. Персональный состав, изменение персонального состава Комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. В состав Комитета должны входить не менее 11 сенаторов Российской Федерации и не более 21 сенатора Российской Федерации. Если состав Комитета становится менее 11 членов, председатель Комитета незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации. Сенатор Российской Федерации после прекращения своих полномочий выбывает из состава Комитета без принятия соответствующего решения Советом Федерации.


 

II. Вопросы ведения Комитета

6. К вопросам ведения Комитета относятся:

1) бюджетная политика и бюджетное регулирование;

2) формирование и исполнение федерального бюджета, бюджетное устройство и организация исполнения бюджетов, бюджетная классификация;

3) взаимоотношения федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, финансовое обеспечение расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и предоставление межбюджетных трансфертов;

4) обобщение предложений комитетов Совета Федерации по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, и направление соответствующего решения в Правительство Российской Федерации;

5) финансирование государственных и муниципальных заданий;

6) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

7) финансирование, реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных, региональных и муниципальных целевых и инвестиционных программ;

8) государственный и муниципальный долг, дефицит федерального бюджета и других бюджетов, формирование источников их финансирования;

9) государственный финансовый контроль и финансовый мониторинг;

10) формирование и исполнение бюджетов государственных внебюджетных и бюджетных фондов;

11) налоговая политика, налоговое регулирование и налоговое администрирование;

12) система налогов и сборов в Российской Федерации;

13) ратификация и денонсация международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения;

14) формирование и использование нефтегазовых доходов, Резервный фонд и Фонд национального благосостояния;

15) таможенное регулирование;

16) денежно-кредитная политика;

17) бухгалтерский учет, аудит и финансовая отчетность;

18) производство, хранение и обращение драгоценных металлов и драгоценных камней;

19) деятельность Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций, банковских групп и некредитных организаций;

20) система платежей и расчетов;

21) рынок ценных бумаг;

22) инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды;

23) валютное регулирование и валютный контроль;

24) страхование, ипотечное кредитование и лизинг;

25) организация и деятельность контрольно-счетных органов;

26) взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации;

27) обеспечение рассмотрения на заседании Совета Федерации отчета о работе Счетной палаты Российской Федерации;

28) обобщение предложений комитетов Совета Федерации по темам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для включения в годовой план работы Счетной палаты Российской Федерации;

29) подготовка проектов постановлений Совета Федерации о поручениях Счетной палате Российской Федерации;

30) участие Российской Федерации в деятельности международных финансовых организаций;

31) предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета Федерации кандидатур для назначения на должности членов Национального финансового совета, представляющих Совет Федерации;

32) предварительное обсуждение и внесение на рассмотрение Совета палаты, Совета Федерации кандидатур для назначения на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации;

33) регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

III. Полномочия Комитета

7. Комитет по вопросам, отнесенным к его ведению Советом Федерации:

1) разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам (в том числе в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации), а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

2) проводит экспертизу законопроектов, а также экспертизу одобренных Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных конституционных законов, принятых Государственной Думой и переданных на рассмотрение Совета Федерации федеральных законов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

3) готовит рекомендации по проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектам бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

4) осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

5) предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, готовит по ним отзывы, по согласованию с комитетами Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах и рабочих группах Государственной Думы;

6) может направлять по согласованию своих представителей в комиссии и рабочие группы, создаваемые в Правительстве Российской Федерации, других федеральных органах исполнительной власти;

7) может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами Российской Федерации проекты законов субъектов Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

8) рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам, разработанные сенаторами Российской Федерации в порядке реализации права законодательной инициативы и направленные ими в Комитет;

9) готовит и направляет по поручению Председателя Совета Федерации Общественной палате Российской Федерации по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов (за исключением материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну);

10) рассматривает проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, и принимает по ним решение;

11) рассматривает проекты государственных программ Российской Федерации, в том числе проекты федеральных целевых программ, и предложения о внесении изменений в них;

12) принимает участие в международном сотрудничестве;

13) может готовить по поручению Председателя Совета Федерации предложения по модельным законодательным актам, принятым Межпарламентской Ассамблеей государств – участников Содружества Независимых Государств, а также разрабатывает и предварительно рассматривает проекты указанных актов;

14) организует работу представителей Совета Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений;

15) предлагает представителей Совета Федерации в коллегии федеральных органов исполнительной власти и в правления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (по согласованию с этими органами);

16) готовит предложения в проект плана мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю (осеннюю) сессию;

17) организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий;

18) участвует в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании Совета Федерации;

19) участвует в подготовке и проведении «времени эксперта» на заседании Совета Федерации;

20) решает вопросы организации своей деятельности;

21) создает рабочие группы для подготовки конкретных вопросов и экспертные советы на общественных началах, привлекает к работе специалистов в качестве экспертов;

22) готовит предложения о представлении к награждению государственными наградами и о награждении наградами Совета Федерации членов Комитета и сотрудников аппарата Комитета;

23) рассматривает обращения граждан и организаций, а также организует согласно графику, утверждаемому Председателем Совета Федерации, проведение личного приема граждан членами Комитета;

24) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его ведению Советом Федерации.

8. Комитет вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для его деятельности, у федеральных государственных органов, общественных объединений, должностных лиц.

9. Комитет утверждает планы своей работы и представляет Совету Федерации отчет о работе за год.

IV. Структура Комитета

10. Комитет самостоятельно определяет свою структуру и имеет право образовывать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Член Комитета вправе входить в состав любого подкомитета. Персональный состав подкомитета утверждается решением Комитета.

11. Комитет может принять решение об упразднении или о реорганизации подкомитета.

12. Наименование, порядок работы и вопросы ведения подкомитета регулируются настоящим Положением.

13. Комитет образует подкомитет по финансовому контролю.

14. К вопросам ведения подкомитета по финансовому контролю относятся:

1) государственный финансовый контроль;

2) контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации;

3) взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации;

4) предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудитора Счетной палаты Российской Федерации;

5) рассмотрение отчетов о работе Счетной палаты Российской Федерации за год и подготовка проектов постановлений Совета Федерации по результатам их рассмотрения;

6) обобщение предложений комитетов Совета Федерации по темам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий для включения в годовой план работы Счетной палаты Российской Федерации;

7) рассмотрение материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации.

V. Порядок избрания на должность и освобождения

от должности председателя Комитета, первого

заместителя председателя Комитета, заместителя

председателя Комитета

15. Комитет из своего состава избирает председателя Комитета, первых заместителей председателя Комитета и заместителей председателя Комитета. Количество первых заместителей председателя Комитета и заместителей председателя Комитета определяется в соответствии с Регламентом Совета Федерации.

16. Председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета избирается на заседании Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета. Председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

17. Председатель Комитета, первый заместитель председателя Комитета, заместитель председателя Комитета избирается на срок его полномочий в качестве сенатора Российской Федерации – представителя от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

18. Комитет вправе освободить председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета, заместителя председателя Комитета от должности большинством голосов от общего числа членов Комитета. Освобождение от должности председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

19. Председателем подкомитета является первый заместитель председателя Комитета либо заместитель председателя Комитета. Председатель подкомитета избирается на заседании Комитета большинством голосов от общего числа членов Комитета.


 

VI. Полномочия председателя Комитета, первого

заместителя председателя Комитета, заместителя

председателя Комитета

20. Председатель Комитета:

1) представляет Комитет во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, соответствующими органами парламентов иностранных государств, международными организациями, государственными и общественными деятелями иностранных государств, а также с Председателем Совета Федерации, первыми заместителями Председателя Совета Федерации, заместителями Председателя Совета Федерации, Советом палаты, иными комитетами Совета Федерации и комитетами Государственной Думы;

2) организует работу Комитета, распределяет обязанности между первыми заместителями председателя Комитета, заместителями председателя Комитета и членами Комитета;

3) осуществляет общую координацию деятельности подкомитетов, вносит предложения по вопросам ведения подкомитетов для утверждения Комитетом;

4) вносит предложения о создании рабочих групп и экспертных советов, об их составах и о порядке их работы, а также координирует их деятельность;

5) направляет первым заместителям председателя Комитета, заместителям председателя Комитета, членам Комитета документы и материалы, поступившие в Комитет для рассмотрения;

6) уведомляет членов Комитета о месте и времени проведения заседания Комитета, а также заблаговременно информирует об этом других участников заседания;

7) созывает внеочередное заседание Комитета по своей инициативе, по инициативе подкомитета или по инициативе не менее одной трети от общего числа членов Комитета;

8) готовит предложения по проекту повестки дня заседания Комитета;

9) ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;

10) подписывает заключения Комитета по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам; отзывы Комитета на законопроекты, внесенные в Государственную Думу; визирует проекты актов Совета Федерации по вопросам, вносимым Комитетом или с участием Комитета на рассмотрение Совета Федерации или Совета палаты, а также акты Совета Федерации;

11) выступает на заседании Совета Федерации и заседании Совета палаты по вопросам, порученным ему Комитетом;

12) информирует членов Комитета о выполнении планов работы Комитета;

13) ведет парламентские слушания, «круглые столы», конференции, семинары и иные мероприятия, проводимые Комитетом или с участием Комитета;

14) решает иные вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности Комитета;

15) поручает в случае своего отсутствия исполнение обязанностей председателя Комитета одному из первых заместителей председателя Комитета или заместителей председателя Комитета;

16) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета;

17) утверждает согласованное с Руководителем Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Руководитель Аппарата Совета Федерации) Положение об аппарате Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

18) вносит Руководителю Аппарата Совета Федерации предложения по штатной численности аппарата Комитета для утверждения Председателем Совета Федерации;

19) представляет по согласованию с Руководителем Аппарата Совета Федерации к назначению на должность и освобождению от должности руководителя аппарата Комитета;

20) предварительно рассматривает предложения руководителя аппарата Комитета о назначении на должности и об освобождении от должностей сотрудников аппарата Комитета;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета Федерации, поручениями Председателя Совета Федерации, первых заместителей Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, решениями Совета палаты, решениями Комитета и настоящим Положением.

21. Первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета по поручению председателя Комитета замещают председателя Комитета в его отсутствие, ведут заседания Комитета, мероприятия, проводимые Комитетом, решают иные вопросы внутреннего распорядка и организации деятельности Комитета согласно распределению обязанностей между ними.

VII. Порядок созыва и проведения заседания

Комитета, подкомитета

22. Заседания Комитета проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым Комитетом.

23. О заседании Комитета председатель Комитета, как правило, не менее чем за 72 часа уведомляет членов Комитета, Председателя Совета Федерации, соответствующие комитеты Государственной Думы, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также субъекты права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения других сенаторов Российской Федерации используются информационные ресурсы Совета Федерации.

24. Заседание Комитета проводится, как правило, открыто. Комитет может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов Комитета.

25. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.

26. Заседание Комитета проводит председатель Комитета либо по его поручению первый заместитель председателя Комитета или заместитель председателя Комитета. Председательствующий обеспечивает порядок проведения заседания Комитета, предоставляет слово в соответствии с повесткой дня заседания и подписывает протокол заседания.

27. В открытом и закрытом заседаниях Комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса сенаторы Российской Федерации, не входящие в состав Комитета.

28. В открытом и закрытом заседаниях Комитета вправе принимать участие Председатель Правительства Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, статс-секретари – заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В заседании Комитета вправе принимать участие члены Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченные советом Общественной палаты Российской Федерации, при соблюдении требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне. При рассмотрении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, федерального конституционного закона, федерального закона, являвшегося объектом общественной экспертизы, членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления.

29. На открытое заседание Комитета могут приглашаться представители средств массовой информации.

30. Представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и эксперты участвуют в заседании Комитета с согласия председателя Комитета.

31. На заседании Комитета присутствуют сотрудники аппарата Комитета, а также сотрудники Правового управления Аппарата Совета Федерации, которые по просьбе членов Комитета дают пояснения правового характера по вопросам, рассматриваемым на заседании Комитета. В случае необходимости для участия в заседании Комитета привлекаются сотрудники иных структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.

32. Член Комитета обязан присутствовать на заседании Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета член Комитета своевременно информирует председателя Комитета. В случае отсутствия члена Комитета по основаниям, предусмотренным частью 6 статьи 4 Регламента Совета Федерации, на открытом заседании Комитета вправе присутствовать помощник этого сенатора Российской Федерации по работе в Совете Федерации.

33. Решения Комитета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета. По остальным вопросам решения Комитета принимаются большинством голосов от общего числа членов Комитета, если иное не установлено Регламентом Совета Федерации.

34. Комитет вправе проводить совместное заседание с другими комитетами Совета Федерации для обсуждения отдельных вопросов. Решения по итогам совместного заседания принимаются каждым комитетом Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов комитета.

35. Заседания подкомитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. График проведения заседаний подкомитета должен составляться таким образом, чтобы члены Комитета, входящие в подкомитет, имели возможность присутствовать на заседании подкомитета, а также на заседании Комитета.

36. Заседание подкомитета проводит председатель подкомитета, а в его отсутствие – один из членов подкомитета по поручению председателя подкомитета.

37. Подкомитет осуществляет свою работу на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

38. Заседание подкомитета проводится открыто. Подкомитет может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов подкомитета.

39. Член подкомитета обязан присутствовать на заседании подкомитета. О невозможности присутствовать на заседании подкомитета член подкомитета своевременно информирует председателя подкомитета.

40. Решения подкомитета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов подкомитета.

41. Решения подкомитета по вопросам, отнесенным к полномочиям Комитета, носят рекомендательный характер.

VIII. Подготовка и проведение Комитетом

парламентских слушаний, «круглых столов»,

конференций, семинаров и иных мероприятий

42. Комитет в соответствии с Регламентом Совета Федерации организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов», конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам своего ведения, на которые могут приглашаться сенаторы Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, средств массовой информации, эксперты, другие лица.

43. Комитет может проводить в субъектах Российской Федерации парламентские слушания, «круглые столы», конференции, семинары и иные мероприятия. Место проведения выездного мероприятия определяется Комитетом по согласованию с Советом палаты.

44. В течение года Комитет вправе провести не более двух выездных мероприятий. В исключительных случаях по согласованию с Председателем Совета Федерации Комитет вправе провести дополнительно одно выездное мероприятие.

IХ. Аппарат Комитета

45. Аппарат Комитета является структурным подразделением Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и осуществляет правовое, организационное, информационное, документационное обеспечение деятельности Комитета и мероприятий, проводимых Комитетом. Аппарат Комитета обеспечивает деятельность подкомитета.

46. В своей деятельности аппарат Комитета руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации, решениями Совета Федерации и решениями Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Комитета, Положением об Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Служебным распорядком Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, приказами Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Положением об аппарате Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, а также настоящим Положением.

47. Аппарат Комитета участвует в подготовке материалов, необходимых для разработки и рассмотрения законопроектов, проектов решений Комитета и заключений по законам, подлежащим рассмотрению Комитетом в соответствии с вопросами его ведения, в организации и проведении согласительных процедур в связи с отклонением Советом Федерации проектов федеральных конституционных законов, в связи с отклонением Советом Федерации, Президентом Российской Федерации федеральных законов, в подготовке проведения парламентских слушаний и других мероприятий, ведет делопроизводство Комитета, готовит и рассылает необходимые для членов Комитета материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов Комитета.

48. Руководство деятельностью аппарата Комитета осуществляет руководитель аппарата Комитета. Руководитель аппарата Комитета назначается на должность и освобождается от должности Председателем Совета Федерации по согласованному представлению председателя Комитета и Руководителя Аппарата Совета Федерации. По вопросам обеспечения деятельности Комитета руководитель аппарата Комитета подчиняется председателю Комитета, а по иным вопросам – Руководителю Аппарата Совета Федерации.