Новости Комитета

Н. Журавлев: Наш законопроект обеспечит соблюдение антиотмывочных требований при совершении операций с цифровыми рублями

Сенатор стал соавтором проекта федерального закона.


Заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлев Журавлев
Николай Андреевич
представитель от исполнительного органа государственной власти Костромской области
Журавлев Николай Андреевич
,
сенаторы РФ Мухарбий Ульбашев Ульбашев
Мухарбий Магомедович
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики
Ульбашев Мухарбий Магомедович
, Алексей Синицын Синицын
Алексей Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса
Синицын Алексей Владимирович
, Александр Шендерюк-Жидков Шендерюк-Жидков
Александр Владимирович
представитель от исполнительного органа государственной власти Калининградской области
Шендерюк-Жидков Александр Владимирович
, Артем Шейкин Шейкин
Артем Геннадьевич
представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области
Шейкин Артем Геннадьевич
и депутаты Государственной Думы вносят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» в связи с внедрением цифрового рубля».

Смотрите также

Николай Журавлев отметил, что в 2023 г. внесены комплексные изменения в федеральное законодательство, направленные на внедрение в оборот цифрового рубля. Банком России в пилотном режиме была запущена платформа цифрового рубля.

Вместе с тем, сформированные ранее правовые основы функционирования платформы не предусматривают исполнение антиотмывочных требований при совершении операций с цифровыми рублями, сказал сенатор.

«В этой связи законопроектом предлагаются изменения
в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» с целью распространения его требований на кредитные организации — участников платформы и оператора платформы — Банк России», — сообщил вице-спикер СФ.

Предусматривается многоуровневая модель исполнения антиотмывочных требований, предполагающая вовлечение как кредитных организаций, так и непосредственно Банка России.

В частности, за Банком России закрепляются обязанности на постоянной основе реализовывать меры, предусмотренные политикой платформы цифрового рубля — специальным внутренним документом, регламентирующим «противолегализационную» политику на платформе.

Эти меры включают, в том числе, назначение должностного лица, ответственного за реализацию политики платформы цифрового рубля, оценку уровня риска совершения подозрительных операций пользователями платформы, а также в случае необходимости — замораживание (блокирование) денежных средств.

Одновременно Банк России наделяется правом отказаться в определенных случаях от заключения договора счета цифрового рубля с пользователем платформы, отменить совершение операции в случае, если у работников оператора платформы возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Кроме того, продолжил вице-спикер СФ, за участниками платформы (кредитными организациями) сохраняется требование о проведении идентификации клиентов — пользователей платформы и закрепляется обязанность передавать их идентификационные данные оператору платформы.

Также законопроектом предусматривается новый вид обязательного контроля для кредитных организаций, обусловленный совершением операций по зачислению или списанию денежных средств со счета цифрового рубля и соответственно списанием или зачислением указанных средств на банковский счет или электронный кошелек клиента.