Отзывы на ПФЗ

Отзывы на проект законодательной инициативы № 7–585 «0 внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Рассматриваемый проект законодательной инициативы (далее —
Проект) внесен Законодательным Собранием Кировской области.
Данным проектом предлагается внести изменения в статью 174.1
Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), освободив
коммунальные организации, применяющие упрощенную систему
налогообложения (далее — УСН) и заключивших концессионные
соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных
систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)
водоотведения, отдельных объектов таких систем от обязанностей
налогоплательщика по налогу на добавленную стоимость (далее — НДС).
В соответствии с действующей редакцией статьи 174.1 Кодекса,
устанавливающей особенности исчисления и уплаты НДС при
осуществлении операций в рамках концессионного соглашения,
обязанности плательщика НДС, возложены на концессионера. Кроме
этого, налогоплательщики, применяющие УСН, также обязаны уплачивать
НДС.
В соответствии с пояснительной запиской к Проекту, принятие
предлагаемых в Кодекс изменений, поможет исключить рост тарифов на
указанные услуги на сумму НДС.
По указанному Проекту у комитета имеются следующие
замечания.
Внесение изменений в Кодекс в отношении концессионных
соглашений только по объектам теплоснабжения, централизованных
систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или)
водоотведения, отдельных объектов таких систем носит индивидуальный
характер, что не согласуется с нормами Кодекса о равенстве
налогообложения и может создать негативный прецедент.
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом от
21.07.2005 № 115 — ФЗ «О концессионных соглашениях», концедентом по
концессионному соглашению может выступать Российская Федерация,
субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то есть
одной из сторон соглашения является орган власти, а оказание услуг
осуществляется по регулируемым ценам (тарифам), комитет полагает, что
оснований для предоставления льготы для указанной категории
налогоплательщиков недостаточно.
Кроме этого, по мнению комитета, введение такой льготы не
гарантирует сдерживания роста тарифов на данные услуги.
Также необходимо отметить, что при заключении соглашения
концессионер добровольно заключал это соглашение, то есть принимал
его условия в соответствии с действующим законодательством.
Комитет считает, что данный Проект нуждается в более детальной
проработке с учетом замечаний и предполагаемых экономических и
финансовых последствий. Кроме этого, в соответствии с представленным
к Проекту финансово-экономическим обоснованием, по одной лишь
Кировской области, федеральный бюджет недополучит около 85 млн.
рублей.
При этом Законодательное Собрание Кировской области не
лишено возможности в порядке реализации права законодательной
инициативы принять решение о внесении указанного законопроекта в
Государственную Думу.