Рассматриваемый проект законодательной инициативы внесен Липецким областным Советом депутатов и предусматривает изменение размера государственной пошлины за переоформления лицензии в связи с включением в лицензию новых обособленных подразделений.
В соответствии с действующей редакцией статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии, установлена в размере 3 500 рублей.
Проектом законодательной инициативы предлагается установить пошлину за переоформление лицензии в связи с изменением места осуществления деятельности в части включения в лицензию новых обособленных подразделений в размере равном размеру пошлине за предоставление соответствующего вида лицензии.
Как следует из проекта пояснительной записки данное изменение направлено на дифференциацию государственной пошлины за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
В настоящее время такая пошлина установлена в размере 65 000 рублей, при этом размер госпошлины не зависит от количества объектов розничной продажи алкогольной продукции, на которые выдана лицензия. Таким образом, предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкоголя в одной точке продажи и в большой сети, насчитывающей несколько десятков розничных точек, уплачивают государственную пошлину в одинаковом размере. Указанное обстоятельство ставит субъекты предпринимательской деятельности в неравные условия.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 56) государственная пошлина за лицензирование розничной продажи алкогольной продукции поступает в бюджет субъекта Российской Федерации. Таким образом, установление дифференцированного размера указанной государственной пошлины позволит увеличить доходы региональных бюджетов, что является особенно важным в условиях снижения темпов роста доходов бюджетов регионов.
Между тем, при установлении дифференцированного размера государственной пошлины за лицензирование розничной продажи алкоголя следует исходить из принципа экономической обоснованности налогообложения с целью не допустить избыточного увеличения налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.
Кроме того, внесение изменений в редакции, предложенной в проекте законодательной инициативы, может повлечь существенное увеличение размера государственной пошлины за выдачу других видов лицензий, связанных с производством и оборотом алкогольной продукции.
На основании изложенного данная законодательная инициатива нуждается в существенной доработке для определения критериев дифференциации и размеров государственной пошлины за совершение указанного юридически значимого действия.
При этом Липецкий областной Совет депутатов вправе в порядке реализации права законодательной инициативы принять решение о внесении указанного законопроекта в Государственную Думу. Однако согласно части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации для внесения данного законопроекта необходимо заключение Правительства Российской Федерации.