Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статьи
2 и 3 Федерального закона „О государственной поддержке в сфере
сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный
закон „О развитии сельского хозяйства“ (далее — Законопроект), внесенный
в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края,
комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях приведения Федерального закона
от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ „О государственной поддержке в сфере
сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный
закон „О развитии сельского хозяйства“ (далее — Федеральный закон
№ 260-ФЗ) в соответствие с положениями Бюджетного кодекса Российской
Федерации, регулирующими порядок предоставления бюджетных средств
в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон № 260-ФЗ
изменения, согласно которым порядок оказания государственной поддержки
в сфере сельскохозяйственного страхования в соответствии с требованиями,
закрепленными Федеральным законом № 260-ФЗ, и общими требованиями,
установленными Правительством Российской Федерации, будет
устанавливаться в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 21 статьи 78
Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами
высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации или актами
уполномоченных ими органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, а в случаях, установленных законами субъектов Российской
Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения, — также
в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом
Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним
решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих полномочия главного распорядителя средств бюджета
субъекта Российской Федерации.
При этом нормативные правовые акты высших исполнительных органов
субъектов Российской Федерации (акты уполномоченных ими органов
государственной власти субъектов Российской Федерации), решения органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
полномочия главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской
Федерации, должны будут предусматривать в том числе срок обращения
сельскохозяйственного товаропроизводителя за государственной поддержкой
в сфере сельскохозяйственного страхования, перечень документов,
необходимых для получения государственной поддержки, срок принятия
уполномоченным органом субъекта Российской Федерации решения
о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной поддержки,
срок перечисления уполномоченным органом субъекта Российской Федерации
бюджетных средств на возмещение части затрат сельскохозяйственного
товаропроизводителя на уплату страховой премии, начисленной по договору
сельскохозяйственного страхования.
Также Законопроектом предусматривается размещение указанных
нормативных правовых актов (актов, решений) на официальных сайтах
уполномоченных органов субъектов Российской Федерации в сети „Интернет“.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту
реализация проектируемых изменений не потребует дополнительных расходов
федерального бюджета.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона „О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона
“О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и
о внесении изменений в Федеральный закон „О развитии сельского хозяйства“.