Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 1034179–8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект
федерального закона), внесенный сенаторами Российской Федерации
Н.А.Журавлевым, А.Д.Артамоновым, М.М.Ульбашевым, депутатами
Государственной Думы А.Г.Аксаковым, К.М.Бахаревым, В.С.Макаровым и
другими, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан в целях защиты национальных
интересов и обеспечения финансовой стабильности Российской Федерации в
связи с недружественными действиями иностранных государств.
Проектом федерального закона предлагается внесение изменений в
следующие федеральные законы:
- Федеральный закон № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон № 55-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 7
Федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О
Центральном банке Российской Федерации (Банке России)“ и отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения
условий кредитного договора, договора займа“ и статью 21 Федерального закона
»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»;
- Федеральный закон № 340-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации».
Проектом федерального закона предлагается продлить до 31 декабря 2026
года, отдельные полномочия, предоставленные Банку России вышеназванными
федеральными законами, в частности:
- устанавливать дополнительные требования к деятельности, а также
приостанавливать (ограничивать) проведение кредитными организациями и
филиалами иностранных банков, некредитными финансовыми организациями
операций и сделок, устанавливать нормативы, ограничивающие риски, вводить
иные показатели деятельности, в том числе на индивидуальной основе;
- определять перечень информации кредитных организаций и филиалов
иностранных банков, некредитных финансовых организаций, лиц, оказывающих
профессиональные услуги на финансовом рынке, в части бухгалтерской
(финансовой) отчетности, которую указанные лица вправе не раскрывать и (или)
не предоставлять, и перечень информации, которую Банк России вправе не
раскрывать на своем официальном сайте в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».
Также проектом федерального закона продлевается до 31 декабря 2026 года
действие норм, запрещающих:
- российским страховщикам заключать сделки со страховщиками, с
перестраховщиками и со страховыми брокерами, являющимися лицами
недружественных государств либо подконтрольными лицам недружественных
государств, за исключением сделок, связанных с экспортом продовольствия и
минеральных удобрений;
- организации, осуществляющей деятельность по страхованию экспортных
кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков,
заключать сделки со страховщиками, с перестраховщиками, со страховыми
брокерами и с экспортно-кредитными агентствами, иными организациями,
являющимися лицами недружественных государств, за исключением сделок,
связанных с экспортом продовольствия и минеральных удобрений.
Кроме того, проектом федерального закона предусматривается, что
решением Национального финансового совета может быть определен перечень
счетов и операций Банка России, подлежащих проверке Счетной палатой
Российской Федерации, дополнительно к счетам и операциям Банка России за
2025 год, на которые распространяется действие Закона Российской Федерации
№ 5485-I «О государственной тайне». Счета и операции Банка России, входящие
в указанный перечень, не подлежат обязательному аудиту при проведении аудита
годовой финансовой отчетности Банка России за 2025 год.
Помимо этого, проектом федерального закона предлагается продлить до
31 декабря 2026 года полномочия Совета директоров Банка России принимать
согласованное с Росфинмониторингом решение об определении круга
пользователей платформы цифрового рубля, имеющих право совершать операции
с цифровыми рублями, а также перечень видов совершаемых операций и
пороговые значения сумм таких операций.
Комитет отмечает, что реализация положений проекта федерального закона
позволит Банку России оперативно реагировать на изменения
внешнеполитической ситуации и санкционные риски.
Информируем Вас также о том, что Комитет Совета Федерации по
экономической политике, являющийся соисполнителем при рассмотрении
проекта федерального закона, поддерживает его концепцию.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».