Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 3
и 4 Федерального закона „О ветеранах“ (далее — законопроект), инициированный
депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, И.А. Панькиной,
Д.Ф. Вяткиным и Д.В. Бессарабовым, комитет по вопросам своего ведения
отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства
о социальной поддержке священнослужителей централизованных религиозных
организаций и религиозных организаций, входящих в их структуру, принимающих
(принимавших) участие в специальной военной операции на территориях
Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской и Херсонской областей либо в ходе отражения вооруженного
вторжения (вооруженной провокации на Государственной границе Российской
Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации,
прилегающих к районам проведения специальной военной операции) на
территорию Российской Федерации (далее — священнослужители-участники СВО).
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон
»О ветеранах», предусматривающие отнесение к ветеранам боевых действий
священнослужителей-участников СВО, совершавших, при наличии письменного
подтверждения руководящего органа (центра) соответствующей централизованной
религиозной организации, не менее четырёх месяцев богослужения, другие
религиозные обряды и церемонии с участием военнослужащих, мобилизованных
лиц и лиц, пребывающих в добровольческих формированиях в ходе СВО.
При этом Правительство Российской Федерации предлагается наделить
полномочием по установлению порядка выдачи удостоверения ветерана боевых
действий таким священнослужителям.
Указанные проектируемые законопроектом изменения предлагается
распространить на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.
Законопроектом предусматривается вступление в силу его положений
со дня его официального опубликования.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием
к законопроекту реализации проектируемых норм будет осуществляться за счёт
средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение
положений статьи 10 Федерального закона «О ветеранах».
Вместе с тем комитет отмечает, что в настоящее время военные
священнослужители-участники СВО в соответствии с положениями Указа
Президента Российской Федерации «О поддержке волонтерской деятельности
на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и Херсонской области», а также со
сложившейся правоприменительной практикой в качестве помощников
командиров воинских частей по работе с верующими военнослужащими (которые
отнесены к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации)
или в качестве священнослужителей-волонтёров уже имеют право на присвоение
им статуса ветерана боевых действий.
Кроме этого, предлагаемые законопроектом изменения могут потребовать
дополнительных расходов из федерального бюджета в 2025 году. При этом
соответствующие расчёты не представлены, источник и порядок финансирования
расходов не установлен, что противоречит требованиям статьи 83 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Федерального закона
»О ветеранах».