Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12
Федерального закона „Об особенностях правового регулирования отношений в
сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих
на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и Херсонской области“ и статью 4
Федерального закона „Об особенностях правового регулирования отношений по
обязательному социальному страхованию граждан, проживающих на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области“ (далее – проект федерального закона), внесенный
в Государственную Думу сенаторами РФ А.В. Яцкиным, Н.Ю. Никоноровой,
А.В. Волошиным, О.Е. Басом, Д.С. Лантратовой, К.В. Басюком, Д.Н. Вороной,
комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести в Федеральный закон от
17 февраля 2023 года № 18-ФЗ „Об особенностях правового регулирования
отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан,
проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области“ и в
Федеральный закон от 17 февраля 2023 года № 20-ФЗ „Об особенностях правового
регулирования отношений по обязательному социальному страхованию граждан,
проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области“ изменения,
согласно которым продлеваются на два года сроки действия документов,
выданных гражданам на территории Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины в
связи с установлением инвалидности и степени утраты профессиональной
трудоспособности, а также период осуществления медико-социальной экспертизы
граждан в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы с учетом
особенностей, установленных постановлением Правительства Российской
Федерации.
Комитет отмечает целесообразность данных изменений, целью которых
является повышение уровня социальной защищенности указанных граждан путем
своевременного оформления соответствующих процедур и документов для
получения ими мер социальной поддержки.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона „О внесении изменений в статью 12 Федерального закона
“Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной
защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области» и статью 4 Федерального закона «Об особенностях
правового регулирования отношений по обязательному социальному страхованию
граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».