Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 895787–8 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, имеющих периоды работы на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики», о признании утратившей силу части 5 статьи 5.1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон „Об особенностях пенсионного обеспечения
граждан Российской Федерации, имеющих периоды работы на территориях
Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики“,
о признании утратившей силу части 5 статьи 5.1 Федерального закона
»Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации,
проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения
Севастополя» и внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона
»Об особенностях пенсионного и дополнительного социального обеспечения
граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики,
Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»
(далее – проект федерального закона), внесенный в Государственную Думу
депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, Н.А. Останиной, комитет по
вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается включить в страховой
(трудовой) стаж граждан Российской Федерации, особенности пенсионного
обеспечения которых установлены Федеральным законом от 13 декабря 2024 года
№ 455-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской
Федерации, имеющих периоды работы на территориях Украины, Донецкой
Народной Республики и Луганской Народной Республики, о признании
утратившей силу части 5 статьи 5.1 Федерального закона „Об особенностях
пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на
территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя“ и
внесении изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона „Об особенностях
пенсионного и дополнительного социального обеспечения граждан,
проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области“, периоды
ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста
полутора лет, но не более шести лет в общей сложности в соответствии с
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ „О страховых пенсиях“,
а также определить условия для включения в страховой стаж таких периодов.
По мнению комитета, проект федерального закона в представленной
редакции недостаточно проработан в части механизма и порядок включения в
страховой стаж периодов ухода за ребенком (принимая во внимание его правовой
статус) с учетом предлагаемых условий.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона его реализация не повлечет дополнительных расходов Фонда и бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации. При этом указывается, что
суммарные расходы на выплату страховых пенсий гражданам, уровень
пенсионного обеспечения которых будет повышен, могут составить в 2025 году
239,9 млн рублей, в 2026 году – 263,9 млн рублей, в 2027 году – 285,5 млн рублей.
При этом предлагается указанные расходы в 2025 году произвести в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом от 27 ноября
2023 года № 542-ФЗ „О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования
Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов“.
Однако Федеральный закон № 542-ФЗ регламентирует расходы Фонда,
предусмотренные на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, что не
соотносится с проектируемыми положениями.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса
Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых
видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на
исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться
только с начала очередного финансового года при условии включения
соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в
текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон
(решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных
поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по
отдельным статьям расходов бюджета.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона „О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон
“Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации,
имеющих периоды работы на территориях Украины, Донецкой Народной
Республики и Луганской Народной Республики», о признании утратившей силу
части 5 статьи 5.1 Федерального закона «Об особенностях пенсионного
обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя» и внесении
изменений в статьи 6 и 8 Федерального закона «Об особенностях пенсионного и
дополнительного социального обеспечения граждан, проживающих на
территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области».