Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 925853–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон „О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации“ (далее – проект федерального закона), внесенный в Государственную
Думу сенаторами Российской Федерации В.В. Якушевым, И.Ю. Святенко,
Е.А. Перминовой, А.В. Кутеповым, комитет по вопросам своего ведения отмечает
следующее.
Проект федерального закона разработан во исполнение Постановления
Конституционного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2025 года № 6-П
»По делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 10 Федерального
закона «О страховых пенсиях» в связи с жалобой гражданки М.Ю. Щаниковой»
(далее – Постановление Конституционного Суда Российской Федерации), в
соответствии которым ребенку, зачатому с помощью вспомогательных
репродуктивных технологий после смерти застрахованного в системе
обязательного пенсионного страхования (далее – ОПС) супруга его матери
(который при жизни выразил намерение иметь детей с использованием
вспомогательных репродуктивных технологий и в отношении которого
впоследствии в судебном порядке установлен факт отцовства) и рожденному по
истечении 300 дней с момента смерти отца, при условии, что в системе
социального обеспечения (социальной поддержки) не предусмотрено
предоставление иных регулярных выплат такому ребенку, сопоставимых по своему
значению с данной пенсией, должно быть предоставлено право на пенсию по
случаю потери кормильца.
В этой связи проектом федерального закона предлагается в Федеральный
закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 166-ФЗ)
внести изменения, предусматривающие установление права на социальную
пенсию указанным детям, отцовство которых установлено в судебном порядке.
Проектируемые нормы распространяются на правоотношения, возникшие с
11 февраля 2025 года.
Одновременно проектом федерального закона повышаются установленные
пунктом 1 статьи 18 Федерального закона № 166-ФЗ размеры социальной пенсии,
назначаемой нетрудоспособным гражданам.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона его реализация повлечет дополнительные расходы, объем которых
оценочно составит в 2025 году 92,40 тыс. рублей, в 2026 году – 109,85 тыс. рублей,
в 2027 году – 114,38 тыс. рублей. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 83
Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований
на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных
ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может
осуществляться только с начала очередного финансового года при условии
включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о
бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих
изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих
источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении
бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Учитывая социальную значимость предлагаемых положений, комитет
полагает возможным поддержать концепцию проекта федерального закона
»О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации».