Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 928597–8 «О внесении изменения в статью 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел
проект федерального закона № 928597–8 «О внесении изменения в статью 33340
части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее –
Законопроект), внесенный в Государственную Думу сенаторами Российской
Федерации А.Д. Артамоновым, Н.А. Журавлевым, А.Н. Епишиным,
А.В. Шендерюком-Жидковым, В.Н. Бондаревым, Л.З. Талабаевой и депутатами
Государственной Думы В.В. Ивановым, В.И. Пискаревым, Э.А. Валеевым,
и сообщает следующее.
Законопроект разработан в целях расширения перечня мер государственной
поддержки участников специальной военной операции
(далее – СВО), а также лиц, оказывающих им содействие и помощь.
Законопроектом предлагается предусмотреть возможность возврата сумм
уплаченной государственной пошлины в случае безвозмездной передачи оружия и
патронов к нему государственным военизированным организациям,
осуществляющим выполнение задач в ходе СВО, при условии документального
подтверждения такой передачи. При этом возврату будет подлежать уплаченная
государственная пошлина за выдачу лицензии на приобретение или
коллекционирование оружия и патронов к нему, за исключением выдачи
лицензии на приобретение газового пистолета, револьвера, сигнального оружия,
холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными
костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой.
Федеральным законом от 29 октября 2024 года № 362-ФЗ «О внесении
изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –
Федеральный закон № 362-ФЗ) размер государственной пошлины за выдачу
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота
оружия, лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование
оружия и патронов к нему с 1 января 2025 года был увеличен в 2,5 раза –
с 2 000 до 5 000 рублей. Причем в соответствии с действующим порядком
лицензирования оборота оружия одна лицензия предоставляет право заявителю на
приобретение только одной единицы оружия. Как следует из пояснительной
записки к Законопроекту, увеличение размера указанной государственной
пошлины привело к существенному увеличению расходов при оказании такого
вида помощи участникам СВО, как приобретение гражданского оружия
для последующей его передачи в государственные военизированные организации
в целях использования при выполнении задач в ходе проведения СВО.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация
предлагаемых Законопроектом мер не потребует дополнительных расходов,
покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Концептуальных замечаний правового характера по Законопроекту
не имеется.
Вместе с тем необходимо отметить, что в соответствии с действующими
правилами оборота гражданского оружия и патронов к нему помимо лицензии на
приобретение требуется также получения разрешения на хранение, ношение,
перевозку и транспортирование такого оружия и патронов к нему.
В связи с этим представляется целесообразным распространить предусмотренный
Законопроектом механизм и на данный вид государственной пошлины, размер
которой был также увеличен Федеральным законом № 362-ФЗ с 1 января 2025
года в 2 раза (с 500 до 1 000 рублей) и уплата которой влечет дополнительную
нагрузку на лиц, оказывающих содействие и помощь участникам СВО.
Кроме того, следует отметить, что факты приобретения гражданского оружия
и патронов к нему с целью дальнейшего пожертвования боевым подразделениям,
выполняющим задачи в ходе СВО, имели место начиная
с 2022 года. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о придании
предлагаемой Законопроектом льготе обратной силы и распространить
ее действие, например, с 24 февраля 2022 года.
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности поддерживает
Законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету
и финансовым рынкам поддерживает проект федерального закона № 928597–8 «О
внесении изменения в статью 33340 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации».