Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 895228–8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее –
Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, комитет по
вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан с целью оптимизации механизмов казначейского
сопровождения и предотвращения нарушения требований о ведении раздельного
учета и установленного срока утверждения сведений об операциях с целевыми
средствами.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП) новой статьей,
устанавливающей административную ответственность за неисполнение требования
о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора
(соглашения), контракта (договора), средства которых подлежат казначейскому
сопровождению.
Законопроект предусматривает санкции за неисполнение указанных
требований в виде административных штрафов:
для должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или
дисквалификации на срок до трех лет;
для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – от 5 до 10
процентов от цены государственного (муниципального) контракта, договора
(соглашения), контракта (договора) (но не более пятисот тысяч рублей для
индивидуальных предпринимателей и не более одного миллиона рублей для
юридических лиц).
Законопроектом также предлагается дополнить КоАП новой статьей,
согласно которой нарушение при казначейском сопровождении государственным
(муниципальным) заказчиком, получателем бюджетных средств, заказчиком
установленного срока утверждения сведений об операциях со средствами,
подлежащими казначейскому сопровождению, влечет административный штраф
для должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для
юридических лиц – от 1 до 5 процентов от цены государственного
(муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), но не
более двухсот тысяч рублей.
Рассмотрение дел указанных категорий предлагается предоставить
федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему казначейское
сопровождение, финансовым органам субъектов Российской Федерации
(муниципальных образований), осуществляющим казначейское сопровождение, а
также судьям в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило
дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение
судье.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация положений
Законопроекта не окажет влияния на доходы и расходы бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях».