Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статью 2
Федерального закона № 52-ФЗ „Об обязательном государственном страховании
жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской
Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной
гвардии Российской Федерации, сотрудников органов принудительного
исполнения Российской Федерации“ (далее – проект федерального закона),
внесенный в Государственную Думу депутатом Государственной Думы
Ф.С. Тумусовыми, комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона проектируется положение,
предусматривающее включение в перечень возможных выгодоприобретателей по
обязательному государственному страхованию в случае гибели (смерти) лица,
застрахованного в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года
№ 52-ФЗ „Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии
Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения
Российской Федерации“, совершеннолетних детей погибшего (умершего)
застрахованного лица, а в случае их отсутствия – полнородных и неполнородных
братьев и сестер погибшего (умершего) застрахованного лица.
Комитет отмечает, что расширение перечня выгодоприобретателей по
обязательному государственному страхованию может повлечь дополнительные
расходы из федерального бюджета. При этом в финансово-экономическом
обосновании к проекту федерального закона отсутствуют аналитические,
статистические данные, а также расчеты, позволяющие оценить финансовые
последствия его принятия для федерального бюджета.
Кроме того, в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса проектом
федерального закона не предусматриваются положения, определяющие источники
и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона „О внесении изменений в статью 2 Федерального закона
№ 52-ФЗ „Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья
военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации,
Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии
Российской Федерации, сотрудников органов принудительного исполнения
Российской Федерации“.