Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон „Об инвестиционном товариществе“ (далее – Законопроект),
внесенный в Государственную Думу внесенному в Государственную Думу
депутатами Государственной Думы К.А.Горячевой, А.В.Деминым, комитет по
вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон „Об
инвестиционном товариществе“, направленные на установление возможности
создания инвестиционного товарищества с обособленным имуществом,
совместная инвестиционная деятельность которого направлена на осуществление
инвестиций в акции (доли, паи) в уставных (складочных) капиталах российских
организаций, основным видом деятельности которых будет являться разработка
программного обеспечения.
При этом управляющим товарищем указанного товарищества сможет
выступать не только акционерное общество „Управляющая компания
Российского Фонда Прямых Инвестиций“ (его дочернее или зависимое общество)
или лицо, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации,
а и иное российское юридическое лицо.
Отмечаем, что Федеральным законом „О внесении изменений в статью 512
Федерального закона „О рынке ценных бумаг“ и отдельные законодательные акты
Российской Федерации“ в Федеральный закон „Об инвестиционном
товариществе“ была введена возможность создания инвестиционных товариществ
с обособленным имуществом в случае, только когда управляющим товарищем
такого инвестиционного товарищества является акционерное общество
»Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций» или его
дочернее (зависимое) общество либо иное лицо, утвержденное постановлением
Правительства Российской Федерации. Данная норма позволила создавать
несколько общих имуществ (обособленных имуществ) внутри одного
инвестиционного товарищества, осуществлять контролируемое государством
инвестирование и реализовать право товарищей на отказ от какой‑либо
инвестиции.
Комитет считает важным привлечение частных инвестиций в проекты,
связанные разработкой отечественного программного обеспечения. Вместе с тем,
комитет обращает внимание, что согласно Законопроекту инвестиционная
декларация такого инвестиционного товарищества помимо разработки
программного обеспечения может предусматривать также возможность
инвестирования в другие объекты, что для декларируемых в материалах к
Законопроекту целей может являться избыточным, и требует согласования с
действующим законодательством Российской Федерации.
По мнению комитета, представленные изменения в предлагаемой
Законопроектом редакции, лишат возможности Российской Федерации
осуществления всеобъемлющего государственного контроля за такими
инвестициями.
Также указанное в Законопроекте наименование вида деятельности
российских организаций не соответствует действующему Общероссийскому
классификатору видов экономической деятельности, в котором упомянута
разработка компьютерного программного обеспечения.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „Об
инвестиционном товариществе“.