Рассмотрев проект законодательной инициативы № 8–725
«О внесении изменения в статью 3465 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (далее — Проект), подготовленный
Законодательным Собранием Ростовской области, комитет отмечает
следующее.
Проект разработан в целях приведения норм Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — НК РФ) в соответствие с нормами
Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании
в Российской Федерации».
Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 124-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», вступившим в силу 1 мая 2024 года, скорректированы
существенные условия договора о целевом обучении. Одним из таких
условий является обязательство гражданина, заключившего договор
о целевом обучении, трудоустроиться по завершении им обучения в месте,
определенном таким договором, и осуществлять трудовую деятельность
в соответствии с полученной квалификацией.
В связи с этим Проектом предлагается уточнить, что в целях
исчисления единого сельскохозяйственного налога расходы на целевое
обучение специалистов для налогоплательщиков учитываются при условии,
что с ними заключены договоры (контракты) на обучение,
предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее
трех лет после окончания соответствующей образовательной организации
не «по специальности», как в действующей редакции НК РФ,
а «в соответствии с полученной квалификацией».
Учитывая изложенное, комитет считает возможным поддержать
проект законодательной инициативы № 8–725 «О внесении изменения
в статью 3465 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской
Федерации законопроекты, предусматривающие введение или отмену
налогов, освобождение от их уплаты, об изменении финансовых
обязательств государства могут быть внесены только при наличии
заключения Правительства Российской Федерации. Вместе с тем,
по мнению комитета, предлагаемое Проектом изменение не влечет
указанные обстоятельства. Соответственно, в случае принятия решения
о внесении подготовленного законопроекта в Государственную Думу
необходимость в получении заключения Правительства Российской
Федерации не усматривается.