Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 864829–8 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской области» и Федеральный закон «О территориях опережающего развития в Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел
проект федерального закона № 864829–8 «О внесении изменений в статью 31
Федерального закона „Об Особой экономической зоне в Магаданской области и
на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского
городских округов Сахалинской области“ и Федеральный закон „О территориях
опережающего развития в Российской Федерации“ (в целях создания ТОР на
территории ОЭЗ в Магаданской области), и по вопросам своего ведения отмечает
следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона (далее – Проект) внесен
Правительством Российской Федерации и направлен на расширение
преференциального режима, действующего на территории Магаданской области,
продление которого до 31 декабря 2046 года вызвало необходимость актуализации
мер государственной поддержки, оказываемых инвесторам в рамках данного
преференциального режима.
Проектом предусматривается возможность создания на территории особой
экономической зоны в Магаданской области и на территориях Южно-
Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов Сахалинской
области (далее – ОЭЗ) территории опережающего развития (далее – ТОР).
Это позволит объединить два преференциальных режима и распространить меры
государственной поддержки на более широкий круг инвесторов, реализующих
проекты в регионе.
Кроме того, предлагается приравнять резидентов ТОР к участникам ОЭЗ
для применения ими специальной таможенной процедуры, предусмотренной для
участников ОЭЗ с сохранением для последних действия данной процедуры. Также
предусматривается установить ограничения на использование имущества
резидентами ТОР, ранее числившегося на балансе иных лиц, зарегистрированных
на территории Магаданской области, а также запрет на признание резидентами
ТОР участников ОЭЗ.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Проекту его
принятие не повлечет увеличения расходов федерального бюджета и снижения
налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В то же время создание на территории Магаданской области ТОР может в будущем
привести к выпадающим и недополученным доходам бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации, оценка которых возможна только после создания
ТОР с учетом перечня потенциальных резидентов. При этом в целях сокращения
выпадающих доходов бюджетной системы Российской Федерации проектом
федерального закона № 864832–8 „О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации“ предлагается с 1 января 2026 года
прекратить для участников ОЭЗ налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу
на добычу полезных ископаемых.
Комитет отмечает, что отсутствие в финансово-экономическом
обосновании к Проекту оценки его экономического эффекта не позволяет
достоверно определить возможные бюджетные риски и обоснованность
предлагаемых изменений. Однако, учитывая, что расширение преференциального
режима, действующего на территории Магаданской области, увеличит число
резидентов, для которых законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах в настоящее время предусмотрены налоговые преференции по ряду
налогов, предлагаемая компенсация бюджетных потерь может не полностью
обеспечить покрытие выпадающих доходов, что в свою очередь потребует
разработки механизма их компенсации.
Вместе с тем реализация Проекта обеспечит более благоприятные условия
для бизнеса и ускорит социально-экономическое развитие региона.
Учитывая изложенное и принимая во внимание значимость формирования
благоприятных условий для инвесторов, осуществляющих деятельность на
территории Магаданской области, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона № 864829–8 „О внесении изменений в статью 31
Федерального закона „Об Особой экономической зоне в Магаданской области и
на территориях Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского
городских округов Сахалинской области“ и Федеральный закон „О территориях
опережающего развития в Российской Федерации“.