Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел
проект федерального закона № 864832–8 «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации» (в части уточнения порядка
налогообложения участников особой экономической зоны в Магаданской
области), и отмечает следующее.
Рассматриваемый проект федерального закона (далее – Проект) внесен
Правительством Российской Федерации и направлен на уточнение положений
Налогового кодекса Российской Федерации в связи с проектом федерального
закона № 864829–8 «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона
»Об Особой экономической зоне в Магаданской области и на территориях
Южно-Курильского, Курильского и Северо-Курильского городских округов
Сахалинской области» и Федеральный закон «О территориях опережающего
развития в Российской Федерации» (далее – проект федерального закона
№ 864829–8), предусматривающим создание на территории Магаданской области
территории опережающего развития (далее – ТОР).
Проектом предусматривается прекращение с 1 января 2026 года действия
налоговых преференций для участников особой экономической зоны в
Магаданской области и на территориях Южно-Курильского, Курильского и
Северо-Курильского городских округов Сахалинской области (далее – ОЭЗ) в
части установления пониженной налоговой ставки налога на прибыль
организаций, подлежащего зачислению в региональный бюджет Магаданской
области, и ставки налога прибыль в размере 0%, подлежащего зачислению в
федеральный бюджет, а также понижающего коэффициента в размере 0,6,
учитываемого при расчете налога на добычу полезных ископаемых
(далее – НДПИ) участниками ОЭЗ, осуществляющими добычу полезных
ископаемых, за исключением углеводородного сырья и общераспространенных
полезных ископаемых, на участках недр расположенных полностью или частично
на территории Магаданской области. Кроме того, предлагается снять запрет на
получение участниками ОЭЗ инвестиционного налогового вычета по налогу на
прибыль, который был установлен в целях исключения дублирования налоговых
преференций по налогу на прибыль для таких участников.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Проекту его
реализация не повлечет увеличения расходов федерального бюджета и снижения
налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
При этом в связи с прекращением действия налоговых льгот, установленных для
участников ОЭЗ, ожидается рост поступлений в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации в 2026 году – 4,357 млрд рублей, в 2027 году – 4,531 млрд
рублей, в 2028 году – 4,713 млрд рублей, в 2029 году – 4,901 млрд рублей,
в 2030 году – 5,097 млрд рублей.
Вместе с тем расширение преференциального режима, действующего на
территории Магаданской области, предусмотренного проектом федерального
законом № 864829–8, увеличит число резидентов, для которых законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрены налоговые
преференции по налогу на прибыль организаций, налогу на имущество, страховым
взносам, земельному и транспортному налогу, а также по НДПИ. С учетом
возможного использования этих льгот резидентами ТОР указанный в финансово-
экономическом обосновании к Проекту экономический эффект может быть
нивелирован.
По концепции Проекта замечаний правового характера не имеется.
Комитет Совета Федерации по экономической политике и Комитет Совета
Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера поддерживают концепцию Проекта
без замечаний.
Учитывая изложенное и принимая во внимание значимость формирования
благоприятных условий для инвесторов, осуществляющих деятельность на
территории Магаданской области, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона № 864832–8 «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации».