Рассмотрев проект законодательной инициативы № 8–707 «О внесении
изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»
(далее — Проект), внесенный Законодательным Собранием Санкт-
Петербурга, комитет отмечает следующее.
Проектом предлагается расширить перечень категорий физических
лиц, при оказании услуги которым в налоговую базу не включается
стоимость услуги по временному проживанию.
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса
Российской Федерации (далее — Кодекс) установленный перечень
физических лиц включает в себя такие категории, как лица, удостоенные
званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или
являющиеся полными кавалерами ордена Славы, удостоенные званий Героя
Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или
награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, участники и
инвалиды Великой Отечественной войны, лица, принимающие
(принимавшие) участие в специальной военной операции, выполняющие
(выполнявшие) возложенные на них задачи, на территориях Украины,
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики,
Запорожской области и Херсонской области в период проведения
специальной военной операции, ветераны и инвалиды боевых действий,
награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», награжденные
знаком «Житель осажденного Севастополя», награжденные знаком «Житель
осажденного Сталинграда», лица, работавшие в период Великой
Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной
противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений,
военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах
тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих
флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а
также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в
начале Великой Отечественной войны в портах других государств, инвалиды
I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды.
Кроме этого, в соответствии с Кодексом представительные органы
муниципальных образований (законодательные органы городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя,
представительный орган федеральной территории «Сириус») вправе
устанавливать дополнительные категории физических лиц, стоимость услуг
по временному проживанию которых не включается в налоговую базу.
Таким образом, предлагаемое Проектом законодательное регулирование
представляется избыточным.
Также необходимо отметить, что реализация предлагаемых изменений
повлечет выпадающие доходы бюджета соответствующего субъекта
Российской Федерации, которые могут быть компенсированы, как
указывается в финансово-экономическом обосновании, за счет притока
студентов в регион, что повлечет увеличение поступлений в региональный
бюджет, связанных с расходами на проживание, транспорт, досуговые
мероприятия. Однако конкретные расчеты при этом отсутствуют.
На основании изложенного комитет не усматривает необходимости
внесения изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и не
поддерживает проект законодательной инициативы № 8–707 «О внесении
изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Вместе с тем обращаем внимание, что настоящий отзыв не может
препятствовать реализации Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
права законодательной инициативы и принятию решения о внесении
подготовленного законопроекта в Государственную Думу.