Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7
Федерального закона „О рекламе“ (далее — законопроект), внесенный
на рассмотрение Государственной Думы депутатами Государственной Думы
С.М. Мироновым, О.А. Ниловым, Я.В. Лантратовой и другими, комитет в части
вопросов своего ведения отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается установление запрета рекламы
безалкогольного пива.
Согласно пояснительной записке, законопроект разработан в целях
»ограничения влияния рекламы безалкогольного пива, которая способствует
популяризации алкогольных брендов и формирует у несовершеннолетних
ассоциации с употреблением спиртных напитков».
Следует отметить, что Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ
»О рекламе» установлены особенности рекламы алкогольной продукции,
а не ее безусловный запрет. В связи с этим представляется, что предлагаемое
законопроектом регулирование носит несистемный характер.
Одновременно с этим необходимо учитывать, что Федеральным законом
от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлен
запрет розничной продажи алкогольной продукции несовершеннолетним.
За нарушение такого запрета установлена уголовная и административная
ответственность.
Кроме того, пояснительная записка не содержит данных, свидетельствующих
о предполагаемом влиянии продажи безалкогольного пива на продажу пива
или иной алкогольной продукции.
Учитывая вышеизложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона № 831965–8 «О внесении изменения в статью 7
Федерального закона „О рекламе“.