Рассмотрев проект федерального закона «О Российском спортивном фонде,
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона
»О международных соревнованиях «Всемирные игры дружбы» и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -
законопроект), инициированный Правительством Российской Федерации,
комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства
в сфере поддержки и развития физической культуры и спорта, включая детско-
юношеский и массовый спорт, в Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается закрепление на законодательном уровне
порядка создания (реорганизации, ликвидации) и правового положения
Российского спортивного фонда (далее — Фонд), включая его цели, структуру,
функции, полномочия, порядок управления, а также отчёт и аудит его
деятельности.
Фонд предлагается создать на бессрочный период в виде юридического лица
в организационно-правовой форме общественно полезного фонда,
с месторасположением в городе федерального значения Москве. При этом
функции и полномочия учредителя Фонда от имени Российской Федерации
планируется возложить на федеральный орган исполнительной власти в области
физической культуры и спорта, функции которого в настоящее время выполняет
Министерство спорта Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается подробное регламентирование функций
Фонда, в том числе финансирование им мероприятий, направленных на развитие
физической культуры и спорта, детско-юношеского и массового спорта, новых
форматов всероссийских и международных спортивных соревнований, программ
и проектов в области физической культуры и спорта самостоятельно и за свой
счёт, а также создания (реконструкции и ремонта) объектов спорта и иных
спортивных сооружений и отечественной спортивной продукции,
высокотехнологичных спортивных товаров и оборудования.
Кроме этого, предлагается закрепить за Фондом функцию по обеспечению
материальной поддержки физкультурно-спортивных организаций и
образовательных организаций высшего образования для реализации
образовательных программ, направленных на подготовку спортсменов и тренеров,
а также организаций, реализующих дополнительные образовательные программы
спортивной подготовки.
При этом полномочие по установлению условий, порядка и критериев
финансирования мероприятий, реализуемых в рамках осуществления функций
Фонда, а также требования к его отчётности, порядок осуществления мониторинга
соблюдения условий реализации мероприятий и ответственность за нарушение
таких требований и условий предлагается возложить на Минспорт России.
Проектируется предоставление Фонду права открывать банковские счета
в кредитных организациях на территории Российской Федерации в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, учреждать средства
массовой информации и (или) выступать в качестве их издателя в соответствии
с законодательством Российской Федерации для распространения
информационных и иных материалов, связанных с деятельностью Фонда
в области спортивной деятельности, а также инвестировать временно свободные
средства Фонда на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности
приобретаемых Фондом активов (объектов инвестирования). При этом
полномочие по определению перечня таких активов (объектов инвестирования), а
также порядок и условия инвестирования временно свободных средств Фонда,
включая порядок и механизмы контроля и отчётности за их инвестированием,
предлагается возложить на Правительство Российской Федерации.
Кроме этого, контроль за деятельностью Фонда, включая формирование и
использование его имущества, предлагается возложить на Счётную палату
Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере,
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также на
иные государственные органы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием
к законопроекту реализация проектируемых норм не потребует дополнительных
расходов из федерального бюджета.
На основании изложенного комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О Российском спортивном фонде, внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных положений Федерального закона „О международных
соревнованиях „Всемирные игры дружбы“ и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации“.