Отзывы на ПФЗ

Отзыв по проекту законодательной инициативы № 8–693 «О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», подготовленному Народным Советом Донецкой Народной Республики

Рассмотрев проект законодательной инициативы № 8–693
«О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации» (далее — Проект), подготовленный Народным
Советом Донецкой Народной Республики, комитет отмечает следующее.
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса
Российской Федерации плательщики, получившие статус участника
свободной экономической зоны на территориях Донецкой Народной
Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области,
Херсонской области и на прилегающих территориях (далее — СЭЗ),
применяют единые пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6%
в пределах установленной единой предельной величины базы
для исчисления страховых взносов и в размере 0,0% — свыше такой
величины. Данная льгота применяется, в частности, при условии сохранения
среднеквартальных показателей средней численности работников
и среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных
организацией или индивидуальным предпринимателем в пользу этих
работников, на уровне не ниже закрепленных в договоре об условиях
деятельности в СЭЗ и не ниже соответствующих показателей за первый
квартал 2023 года (при их наличии).
Как следует из пояснительной записки к Проекту указанный порядок
применения льготы по страховым взносам ставит в неравные условия
хозяйствующие субъекты, образованные ранее первого квартала 2023 года,
и вновь образованные хозяйствующие субъекты.
Для устранения такого неравенства Проектом предлагается
предусмотреть возможность отклонения указанных показателей на 10%
от уровня, закрепленного в договоре об условиях деятельности в СЭЗ,
но не ниже показателей за квартал, предшествующий кварталу,
в котором получен статус участника СЭЗ.
Концептуальных замечаний правового характера по Проекту
не имеется. При этом необходимо отметить, что в соответствии с частью 3
статьи 104 Конституции Российской Федерации законопроекты,
предусматривающие введение или отмену налогов, освобождение
от их уплаты, изменение финансовых обязательств государства, могут быть
внесены только при наличии заключения Правительства Российской
Федерации. Соответственно, в случае принятия решения о внесении
подготовленного законопроекта в Государственную Думу потребуется
получение заключения Правительства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет считает возможным поддержать
проект законодательной инициативы № 8–693 «О внесении изменения
в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».