Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 808107–8 «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статью 16
Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции“ (в части запрета розничной
продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к зданиям,
строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и (или)
пользовании организаций осуществляющих молодежную политику, а также
организаций дополнительного образования) (далее — законопроект), внесенный
на рассмотрение Государственной Думы Государственным Советом Удмуртской
Республики, комитет отмечает следующее.
Законопроектом предлагается ввести запрет на розничную продажу
алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции
при оказании услуг общественного питания на территориях, прилегающих
к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении
или пользовании организаций дополнительного образования, организаций
дополнительного профессионального образования.
Аналогичный запрет предлагается распространить на территориях,
прилегающих к объектам, находящимся во владении и (или) пользовании
организаций, осуществляющих молодежную политику.
Следует отметить, что Федеральным законом от 22 ноября 1995 года
№ 171-ФЗ „О государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции“ не запрещено осуществлять
розничную продажу алкогольной продукции непосредственно в зданиях,
строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении и (или)
пользовании организаций, деятельность которых связана с осуществлением
молодежной политики. Таким образом, положения законопроекта нарушают
принцип системности правового регулирования.
Кроме того, предлагаемая в законопроекте формулировка „организации,
осуществляющие молодежную политику“ носит неопределенный характер,
в связи с чем может вызвать трудности в правоприменительной практике,
поскольку отсутствует перечень таких организаций с учетом данного
Федеральным законом от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ „О молодежной политике
в Российской Федерации“ определения термина „молодежная политика“.
По мнению комитета, реализация законопроекта может привести к снижению
легальных продаж алкогольной продукции и, как следствие, к недополученным
доходам бюджетов субъектов Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет
Совета Федерации по науке, образованию и культуре поддерживают концепцию
законопроекта.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации
по социальной политике не поддерживают концепцию законопроекта.
Учитывая вышеизложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона № 808107–8 „О внесении изменений в статью 16
Федерального закона „О государственном регулировании производства и оборота
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении
потребления (распития) алкогольной продукции“.