Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект),
внесенный сенаторами Российской Федерации А.А. Клишасом, В.С. Тимченко,
А.М. Терентьевым, В.В. Соколовым, Р.В. Смашневым, Н.В. Федоровым,
депутатами Государственной Думы Д.В. Ламейкиным, Д.В. Бессарабовым и
другими, комитет отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование законодательства
Российской Федерации о выборах и референдумах.
Законопроектом предлагается внести в федеральные законы «Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации», «О Государственной автоматизированной системе
Российской Федерации «Выборы» и «О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации» изменения по уточнению
процедур, сроков, форм документов и других организационных вопросов
избирательного процесса.
В частности, положения о порядке создания избирательных фондов и
фондов референдума при проведении выборов в федеральные органы
государственной власти, в органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, в органы местного самоуправления, при проведении референдума
Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации или
местного референдума предлагается дополнить возможностью открытия, ведения
и закрытия специального избирательного счета, специального счета фонда
референдума без личного присутствия (дистанционно).
Предлагается уточнить положения Федерального закона «О лицензировании
отдельных видов деятельности», предусмотрев исключение из перечня
лицензируемых видов деятельности производства и реализации защищенной от
подделок полиграфической продукции в части избирательных бюллетеней,
бюллетеней для голосования на референдумах, иной избирательной
документации, документации референдума.
Законопроектом предусматривается также внесение изменений в
Федеральный закон «О политических партиях» по расширению случаев запрета на
пожертвования политическим партиям не только от иностранных агентов, но и от
российских юридических лиц, учрежденных иностранными агентами, а также от
лиц, сведения о которых включены в единый реестр сведений о лицах, причастных
к деятельности экстремистской или террористической организации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту,
его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по бюджету
и финансовым рынкам поддерживает концепцию проекта федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации».