Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 802324–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в
субъектах Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее –
Законопроект), внесенный в Государственную Думу сенаторами Российской
Федерации А.В. Кутеповым, С.А. Карякиным и Т.Ю. Хтеем, комитет по вопросам
своего ведения отмечает следующее.
Законопроект направлен на повышение эффективности управления
государственным и муниципальным имуществом за счет цифровизации и
унификации процессов управления им.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 21 декабря
2012 года № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в
субъектах Российской Федерации» положениями об осуществлении
информационного обеспечения в сфере управления имуществом субъекта
Российской Федерации посредством использования федеральной государственной
информационной системы «Единая система управления государственным и
муниципальным имуществом» (далее – ФГИС ЕСУГМИ, платформа).
Согласно Законопроекту ФГИС ЕСУГМИ предназначена для использования
в целях управления (учета и распоряжения) государственным и муниципальным
имуществом и должна включать в себя сведения об объектах движимого и
недвижимого имущества и их характеристиках, о праве собственности и иных
вещных правах на объект, стоимостных характеристиках и улучшениях объекта,
фактах, условиях и ограничениях (обременениях) использования объекта, а также
иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Предусматривается, что положение о ФГИС ЕСУГМИ, в том числе порядок
взаимодействия указанной информационной системы с иными государственными
информационными системами, включая государственные информационные
системы субъектов Российской Федерации, устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Также Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» положениями об осуществлении
информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом
посредством использования платформы.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту
финансирование создания ФГИС ЕСУГМИ осуществляется в рамках
национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация
государства», при этом предельные расходы на ее создание подлежат определению
на этапе технического проектирования.
Вместе с тем, поскольку расходные обязательства Российской Федерации
согласно положениям статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации
возникают в результате принятия федеральных законов, источники и объемы
финансового обеспечения соответствующих мероприятий по информатизации
с проведением соответствующих расчетов необходимо отразить в финансово-
экономическом обосновании.
Кроме того, согласно финансово-экономическому обоснованию реализация
положений Законопроекта не потребует дополнительных расходов бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации. Однако представленные к
Законопроекту материалы не содержат аргументированной информации об
отсутствии рисков возникновения дополнительных расходов бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов в связи с необходимостью
подключения и обеспечения работы ФГИС ЕСУГМИ. В этой связи комитет
отмечает возможность возникновения дополнительных расходов бюджетов
субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов, источники
которых вопреки требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской
Федерации не определены.
Комитет также отмечает, что представленные к Законопроекту материалы не
содержат сведений о проработке вопроса по созданию платформы с органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления в их зоне ответственности, и считает необходимым учесть
позицию субъектов Российской Федерации в том числе в части характера их
участия в формировании архитектуры ФГИС ЕСУГМИ и способов обеспечения
ее работы.
Положениями Законопроекта предусматривается вступление его в силу со
дня его официального опубликования. Комитет полагает необходимым
соотнесение срока вступления в силу Законопроекта с запланированным сроком
ввода ФГИС ЕСУГМИ в эксплуатацию.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету и
финансовым рынкам поддерживает концепцию проекта федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации
публичной власти в субъектах Российской Федерации» и Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации».