Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О страховых пенсиях» (далее – проект федерального закона),
внесенный в Государственную Думу депутатом Государственной Думы
М.Н. Прусаковой, комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести в часть 14 статьи 17
Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
(далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) изменение, предусматривающее
повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к
страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной
фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии лицам,
проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не
осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они
подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным
законом № 400-ФЗ, без учета их постоянного места жительства.
В соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ указанное повышение
фиксированной выплаты предусмотрено для неработающих пенсионеров,
проработавших в сельском хозяйстве не менее 30 календарных лет и проживающих
в сельской местности.
Установление данной пенсионной льготы лицам, проживающим в сельской
местности, является мерой поддержки исключительно указанных лиц с учетом
особых условий их проживания, в частности, более низкой, чем в городах,
комфортности быта, особенностей доступа к медицинским услугам.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона его реализация потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета, которые должны быть учтены при подготовке проектов федеральных
законов «О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской
Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» и «О федеральном
бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». При этом в
федеральных законах от 30 ноября 2024 № 419-ФЗ «О федеральном бюджете на
2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» (проект федерального закона
№ 727320–8 «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и
2027 годов») и № 423-ФЗ «О бюджете Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027
годов» (проект федерального закона № 727321–8 «О бюджете Фонда пенсионного
и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый
период 2026 и 2027 годов») средства на указанные цели не предусмотрены.
Таким образом, в нарушение требований статьи 83 Бюджетного кодекса
Российской Федерации источники и порядок финансирования нового вида
расходных обязательств не определены.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховых
пенсиях».