Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в статью
11.1 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей» (далее – проект федерального закона), внесенный в
Государственную Думу Алтайским краевым Законодательным Собранием, комитет
по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается c 1 января 2026 года направлять
средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее – МСК) на
приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и
интеграции в общество детей-инвалидов, путем безналичного перечисления
указанных средств организации, реализующей названные товары и услуги. В
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
предусмотрена возможность направления средств (части средств) материнского
(семейного) капитала на указанные цели только путем компенсации уже
понесенных расходов на приобретение таких товаров и услуг.
При этом авторами проекта федерального закона не учтено, что
большинством субъектов Российской Федерации реализуются региональные
программы предоставления МСК, включающие дополнительные выплаты по
различным направлениям использования средств.
Кроме того, по мнению комитета, проект федерального закона в
представленной редакции недостаточно проработан с точки зрения механизма его
реализации: возможности подтверждения факта приобретения товаров и услуг,
предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-
инвалидов, а также соответствия указанных товаров и услуг индивидуальной
программе реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в статью 11.1 Федерального закона
«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в
представленной редакции.