Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
» (далее – Законопроект), внесенный в Государственную Думу Московской
областной Думой, а также депутатом Государственной Думы Г.О. Паниным,
комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях разрешения осуществления движения по
автомобильным дорогам тяжеловесного (или) крупногабаритного транспортного
средства — специализированной техники лесопожарных формирований, а также
специальных транспортных средств, осуществляющих перевозку такой техники,
без оформления специального разрешения в целях оперативного реагирования,
предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий.
В настоящее время аналогичные положения действуют в отношении
транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств
Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки
вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств
органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных
средств органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований.
Законопроектом также предусматривается освобождение от внесения платы
в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения, специализированной техники
лесопожарных формирований, специальных транспортных средств,
осуществляющих перевозку специализированной техники лесопожарных
формирований, имеющей разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а
также освобождение от платы за проезд по платным автомобильным дорогам и
платным участкам автомобильных дорог вышеуказанной техники.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту его
реализация не повлечет дополнительных расходов средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем финансово-экономическое
обоснование не содержит расчетов общего объема выпадающих доходов
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, согласно материалам к Законопроекту, размер выплаченной
компенсации за вред, причиняемый автомобильным дорогам тяжеловесными
транспортным средствами, за период 2022–2024 годов составил 37 604,14 рублей,
а размер ущерба, нанесенного лесными пожарами за период 2022–2024 годов (по
состоянию на 31 августа 2024 года), составил 57 349 469,00 рублей. В этой связи,
по мнению комитета, выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации могут быть существенно ниже размеров указанного
ущерба.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».