Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 84334–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный
закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах
Российской Федерации» (далее — Законопроект), внесенный в Государственную
Думу сенаторами Российской Федерации А.В. Двойных, И.Б. Тресковым,
Т.А. Сахаровой, И.Ю. Святенко, а также депутатами Государственной Думы
Д.Н. Кобылкиным, А.Б. Коганом, Ж.А. Рябцевой и другими, комитет по
вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан с целью предоставления субъектам Российской
Федерации права устанавливать порядок обращения с отходами строительства,
сноса, технического перевооружения, благоустройства (далее – отходы
строительства).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный
закон «Об отходах производства и потребления», направленных на
регулирование вопросов обращения с отходами строительства.
Так, понятийный аппарат дополняется определениями отходов
строительства и мобильных установок для обработки (или) утилизации и (или)
обезвреживания отходов.
Максимальная утилизация отходов строительства отнесена
Законопроектом к приоритетным направлениям государственной политики в
области обращения с отходами.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с
отходами предлагается отнести утверждение правил обращения с отходами
строительства, установление порядка ведения региональной информационной
системы обращения с отходами производства и потребления (далее –
региональная информационная система), установление перечня отходов
строительства, в том числе относящихся к вторичным ресурсам, в целях запрета
их захоронения или установления доли отходов строительства, подлежащих
обработке и утилизации.
Устанавливаются особенности обращения с отходами строительства. В
частности, определяются компетенция органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в области нормативно-правового
регулирования в сфере обращения с отходами строительства, а также требования
к содержанию указанных нормативных правовых актов, в том числе в случае,
если в субъекте Российской Федерации действует региональная
информационная система.
Закрепляются требования в области обращения с отходами строительства
при осуществлении процессов строительства, реконструкции, благоустройства,
при архитектурно-строительном проектировании, транспортировании,
обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении отходов строительства, а
также существенные условия договоров в области обращения с отходами
строительства.
Определяется перечень сведений, направляемых уполномоченному
исполнительному органу субъекта Российской Федерации правообладателями
объектов обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов
строительства, осуществляющими транспортирование отходов строительства.
Законом определяется порядок размещения указанных сведений в
региональной информационной системе, а при ее отсутствии – в порядке,
определяемом субъектами Российской Федерации.
Устанавливаются обязанности лиц, в деятельности которых образуются
строительные отходы, операторов транспортирования отходов строительства,
лиц, осуществляющих обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение
отходов строительства, связанные с утилизацией указанных отходов.
В случае непредставления необходимых сведений в региональную
информационную систему предусматривается приостановление деятельности
вышеуказанных лиц в области обращения с отходами строительства, при
неоднократном нарушении – ее прекращение.
Также Законопроектом устанавливаются требования к региональным
информационным системам и правила их информационного взаимодействия с
федеральными информационными системами.
Корреспондирующие изменения в части полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации в области обращения с отходами предлагается внести в Федеральный
закон «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах
Российской Федерации».
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту в
случае установления нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации требований к обращению с отходами из числа предусмотренных
Законопроектом, осуществление полномочия по утверждению правил
обращения с отходами строительства, а также осуществлению контроля за их
соблюдением, в том числе с использованием региональной информационной
системы, потребует дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской
Федерации.
Вместе с тем реализация указанного полномочия наряду с созданием
предусмотренных Законопроектом региональных информационных систем
является правом субъектов Российской Федерации. При этом состав
утверждаемых правилами обращения с отходами строительства, требований к
обращению с такими отходами определяется субъектами Российской
Федерации, в том числе с учетом возможности увеличения штатной
численности государственных гражданских служащих субъектов Российской
Федерации и работников государственных учреждений субъектов Российской
Федерации в указанных целях.
Таким образом, обязательных дополнительных расходов бюджетов
субъектов Российской Федерации на реализацию Законопроекта не
предполагается.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах
производства и потребления» и Федеральный закон «Об общих принципах
организации публичной власти в субъектах Российской Федерации».