Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 782171–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской
Федерации» (далее – проект федерального закона), внесенный в Государственную
Думу Правительством Российской Федерации, комитет по вопросам своего
ведения отмечает следующее.
Проект федерального закона подготовлен Правительством Российской
Федерации в целях повышения социальной защищенности граждан Российской
Федерации, принимавших в соответствии с решениями органов государственной
власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики (далее
– ДНР, ЛНР) участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил ДНР,
Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и ЛНР с 11 мая
2014 года (далее – ополченцы ДНР и ЛНР), и ставших инвалидами вследствие
увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в рамках указанных
обстоятельств.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
указанным лицам, ставшим инвалидами, осуществляется назначение страховой
пенсии по инвалидности или социальной пенсии по инвалидности независимо от
причины инвалидности в общем порядке.
Проектом федерального закона предлагается предоставлять право
ополченцам ДНР и ЛНР, ставшим инвалидами, получать две пенсии
одновременно: пенсию по инвалидности и пенсию по старости или пенсию по
инвалидности и пенсию за выслугу лет.
Предоставление пенсионного обеспечения предлагается осуществлять при
наличии гражданства Российской Федерации на день установления
государственной пенсии по инвалидности. При этом принадлежность ополченцев
ДНР и ЛНР к гражданству какого‑либо государства на момент участия в боевых
действиях значения не будет иметь. Кроме того, пенсионное обеспечение
указанных лиц планируется осуществлять в проактивном режиме
(беззаявительном порядке), что потребует доработки государственной
информационной системы «Единая централизованная цифровая платформа в
социальной сфере». В этой связи проектом федерального закона предлагается
предусмотреть особый порядок вступления его положений в силу – по истечении
180 дней после дня официального опубликования Федерального закона.
Назначать пенсию по инвалидности предлагается со дня признания лица
инвалидом вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания,
полученных в связи с участием в соответствии с решениями органов
государственной власти ДНР, ЛНР в боевых действиях в составе Вооруженных
Сил ДНР, Народной милиции ЛНР, воинских формирований и органов ДНР и
ЛНР с 11 мая 2014 года.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона на реализацию предлагаемых новел потребуются дополнительные средства
из федерального бюджета, объем которых, по предварительной оценке, составит в
2025 году 235,3 млн рублей, в 2026 году – 341,1 млн рублей, в 2027 году –
373,3 млн рублей. При этом указанные дополнительные расходы предусмотрены
федеральными законами от 30 ноября 2024 года № 419-ФЗ «О федеральном
бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» и № 423-ФЗ «О
бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации
на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов».
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».