Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения в статью 12
Федерального закона «Об особенностях правового регулирования отношений в
сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих
на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области и Херсонской области» (далее – проект
федерального закона), внесенный в Государственную Думу сенаторами
Российской Федерации Е.В. Афанасьевой, В.Е. Деньгиным, а также депутатами
Государственной Думы Л.Э. Слуцким, С.Д. Леоновым и другими, комитет по
вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести в Федеральный закон от
17 февраля 2023 года № 18-ФЗ «Об особенностях правового регулирования
отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан,
проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» изменение,
согласно которому документы в связи с установлением инвалидности, выданные
гражданину на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной
Республики, Запорожской области, Херсонской области или Украины до 1 марта
2023 года, в которых не указан срок их действия, признаются действующими
бессрочно.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона его реализация не потребует дополнительных расходов федерального
бюджета.
Однако комитет отмечает, что реализация предлагаемых мер повлечет
дополнительные бюджетные ассигнования из соответствующих бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации. При этом в финансово-
экономическом обосновании к проекту федерального закона отсутствуют
аналитические, статистические данные, а также расчеты, позволяющие оценить
финансовые последствия его принятия для бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменения в статью 12 Федерального закона
«Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной
защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области».