Отзывы на ПФЗ

Заключение по Федеральному закону «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 557693–8)

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон), принятый Государственной Думой 17
декабря 2024 года, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона был внесен сенаторами Российской Федерации
Н.А. Журавлевым, М.М. Ульбашевым, А.А. Салпагаровым, А.В. Шендерюком-
Жидковым, а также депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым,
А.Н. Свистуновым, В.Б. Сениным и другими в целях повышения эффективности
деятельности закрытых паевых инвестиционных фондов, инвестиционные паи
которых предназначены для квалифицированных инвесторов.
Так, Федеральным законом устанавливается:
возможность определения инвестиционных паев разных классов (паев с
разным набором и комбинацией прав) в правилах доверительного управления
закрытым паевым инвестиционным фондом;
возможность переквалификации фонда для квалифицированных инвесторов
в фонды для неквалифицированных инвесторов;
специальные требования к перечню объектов инвестирования для фондов,
правилами доверительного управления которых предусматривается извлечение
дохода от пользования имуществом, составляющим активы такого фонда;
увеличение предельных сроков существования фонда с 15 до 49 лет с
возможностью его продления в связи с тем, что крупные инвестиционные
проекты, как правило, требуют длительного времени для реализации и
окупаемости;
возможность совмещения деятельности по доверительному управлению
активами паевого инвестиционного фонда с деятельностью по управлению
личными фондами, а также отнесение таких личных фондов и международных
личных фондов к квалифицированным инвесторам в силу закона.
Кроме того, уточнены права владельцев паев, удостоверяемые
инвестиционными паями разных классов, а также положения, касающиеся
осуществления прав владельцами инвестиционных паев при проведении заседания
и заочного голосования общего собрания владельцев инвестиционных паев.
Унифицированы положения, связанные с участием в заседании или заочном
голосовании общего собрания владельцев инвестиционных паев с положениями
законодательства о рынке ценных бумаг, предусматривающими особенности
осуществления прав владельцами ценных бумаг, чьи права учитываются
номинальными держателями.
Также Федеральным законом расширяются возможности раскрытия
информации для владельцев инвестиционных паев, в том числе владельцев
инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов,
предназначенных для квалифицированных инвесторов.
В целях снижения административных издержек отчет о прекращении паевых
инвестиционных фондов будет утверждаться специализированным депозитарием,
а решение об исключении паевого инвестиционного фонда из реестра паевых
инвестиционных фондов будет принимать Банк России на основании уведомления
о прекращении паевого инвестиционного фонда. В настоящее время отчеты о
прекращении паевого инвестиционного фонда утверждаются Банком России,
после чего Банк России принимает решение об исключении паевого
инвестиционного фонда из вышеуказанного реестра.
Коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования,
за исключением положений, для которых Федеральным законом установлен иной
срок вступления их в силу.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению Советом
Федерации на основании статьи 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету
Федерации одобрить Федеральный закон.
Учитывая изложенное, комитет рекомендует Совету Федерации одобрить
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской
Федерации».