Рассмотрев проект федерального закона «О денонсации Российской
Федерацией Рамочного соглашения о многосторонней ядерно-экологической
программе в Российской Федерации и Протокола по вопросам претензий,
судебных разбирательств и освобождения от материальной ответственности
к Рамочному соглашению о многосторонней ядерно-экологической программе
в Российской Федерации» (далее – Законопроект), внесенный в Государственную
Думу Правительством Российской Федерации, комитет отмечает следующее.
Законопроект направлен на денонсацию Рамочного соглашения
о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации
и Протокола по вопросам претензий, судебных разбирательств и освобождения
от материальной ответственности к Рамочному соглашению о многосторонней
ядерно-экологической программе в Российской Федерации (далее – Соглашение,
Протокол), которые ратифицированы Федеральным законом от 23 декабря 2003
года № 187-ФЗ.
Участниками Соглашения являются: Бельгия, Великобритания, Германия,
Дания, Нидерланды, Норвегия, Российская Федерация, США, Финляндия,
Франция, Швеция, ЕС, Европейский банк реконструкции и развития и
Европейское сообщество по атомной энергии.
Соглашение предусматривает содействие государств-участников
сотрудничеству в сфере безопасности обращения с отработавшим ядерным
топливом и радиоактивными отходами в Российской Федерации, в том числе
по финансированию проектов за счет средств, распорядителем которых является
Европейский банк реконструкции и развития. К сферам оказания содействия
относятся: утилизация списанных атомных подводных лодок, судов атомного
технологического обслуживания, создание инфраструктуры для обращения с
отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами, реабилитация
бывших береговых технических баз ВМФ России, замена радиоизотопных
термоэлектрических генераторов на береговых маяках аккумуляторными
батареями.
При этом предусмотрено освобождение со стороны Российской Федерации
указанных проектов от взимания таможенных пошлин, налогов на прибыль и на
доходы, взносов в систему социального страхования, лицензионных сборов,
других налогов и сборов, в том числе в субъектах Российской Федерации, где такие
проекты осуществляются.
В соответствии с материалами к Законопроекту сотрудничество в рамках
Соглашения фактически приостановлено в 2015 – 2017 годах. Согласно пункту 2
статьи 36 Федерального закона «О международных договорах Российской
Федерации», решение о денонсации Соглашения и Протокола подлежит
принятию в форме федерального закона.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту,
его реализация не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по бюджету
и финансовым рынкам поддерживает концепцию проекта федерального закона
«О денонсации Российской Федерацией Рамочного соглашения о многосторонней
ядерно-экологической программе в Российской Федерации и Протокола по
вопросам претензий, судебных разбирательств и освобождения от материальной
ответственности к Рамочному соглашению о многосторонней ядерно-
экологической программе в Российской Федерации».