Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения в статью 18
Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера» (далее – проект федерального
закона), внесенный в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации
Е.В. Афанасьевой, В.Е. Деньгиным, а также депутатами Государственной Думы
Л.Э. Слуцким, С.Д. Леоновым и другими, комитет по вопросам своего ведения
отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести в статью 18
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
изменения, регламентирующие право граждан Российской Федерации на
получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета в случае
утраты (гибели) их жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации для
приобретения жилого помещения, подтвержденного государственным жилищным
сертификатом, и наделение Правительства Российской Федерации полномочием
определять порядок выдачи указанного сертификата.
Реализация проекта федерального закона может повлечь дополнительные
расходы из федерального бюджета. При этом в соответствии с финансово-
экономическим обоснованием к проекту федерального закона его реализацию
предлагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых Федеральным
законом «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027
годов», одобренным на 580-ом заседании Совета Федерации.
Однако необходимо отметить, что финансовое обеспечение реализации мер
социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или)
повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, отнесенных к чрезвычайным ситуациям регионального характера,
осуществляется в соответствии с Правилами предоставления субсидий из
федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются
бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской
Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях
софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации,
возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 марта 2024 года № 366.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона
«О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера».