Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (в части оптимизации
и автоматизации процессов разрешительной деятельности и лицензирования)
(далее — законопроект), внесенный на рассмотрение Государственной Думы
Правительством Российской Федерации, комитет в части вопросов своего ведения
отмечает следующее.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в ряд
законодательных актов в целях сокращения сроков и перечня документов,
необходимых для предоставления государственных услуг в сфере лицензирования
и разрешительной деятельности, дальнейшего перевода в электронную форму
процесса оказания данных услуг.
Так, поправками в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ
»О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции» предлагается сократить сроки
административных процедур, касающиеся в частности выдачи федеральных
специальных марок (с 29 рабочих дней до 21 рабочего дня), принятия решения
о государственной регистрации основного технологического оборудования
(с 40 рабочих дней до 20 рабочих дней).
Одновременно с этим минимизируется перечень документов и информации,
предоставляемых заявителями в целях получения государственных услуг.
Например, в случае приобретения основного технологического оборудования
в целях его использования для производства этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции исключается требование о предоставлении
лицензиатом в лицензирующий орган сертификатов соответствия или декларации
о соответствии такого оборудования — вместо этого лицензиату необходимо указать
только реквизиты указанных документов.
Одновременно с этим исключается возможность подачи документов
на бумажном носителе в целях включения в реестр производителей пива и пивных
напитков, сидра, пуаре, медовухи.
По мнению комитета, реализация положений законопроекта позволит
повысить прозрачность процедуры лицензирования, снизить нагрузку
на лицензирующие органы, а также уменьшить расходы хозяйствующих субъектов
организационного характера.
Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона № 751791–8 «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации».