Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 743856–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ (далее – проект
федерального закона), внесенный депутатами Государственной Думы
С.А.Гавриловым, С.Ю.Теном, И.К.Сухаревым, А.В.Корниенко,
Н.П.Николаевым и другими, комитет в части вопросов своего ведения отмечает
следующее.
Проект федерального закона разработан в целях уточнения очередности
удовлетворения обязательных платежей при банкротстве компаний.
Проектом федерального закона предлагаются дополнения в статью 134
»Очередность удовлетворения требований кредиторов» Федерального закона
»О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающие, что в составе
требований кредиторов по текущим платежам 5-й очереди удовлетворяются
требования об уплате возникших после даты принятия заявления о признании
должника банкротом:
- обязательных платежей, начисленных в связи с продолжением
хозяйственной деятельности должника, в том числе налога на прибыль и налога,
уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
далее – УСН);
- налога на имущество организаций, налога на имущество физических
лиц, земельного налога и транспортного налога;
- восстановленного налога на добавленную стоимость, принятого к вычету
в рамках налогового периода, истекшего после принятия заявления о признании
должника банкротом (далее – восстановленный НДС).
Также предусматривается, что требования об уплате обязательных
платежей, начисленных в связи с реализацией имущества, составляющего
конкурсную массу, в том числе налога на прибыль и налога по УСН, а также об
уплате восстановленного НДС, удовлетворяются в составе требований 3-й
очереди.
Кроме того, проектом федерального закона предлагается установить, что
расходы на обеспечение сохранности предмета залога и реализацию его на
торгах, а также относящиеся к текущим платежам и начисленные за период
процедуры конкурсного производства (реализации имущества гражданина)
налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц,
земельный налог и транспортный налог, объектом налогообложения которых
является предмет залога, и пени за просрочку их уплаты покрываются за счет
средств от реализации предмета залога до расходования этих средств на расчеты
с залоговым кредитором.
Вместе с тем, залогодержатель вправе обратиться в арбитражный суд с
ходатайством о соразмерном распределении денежных средств от реализации
предмета залога между требованиями об уплате имущественных налогов и
требованиями залогового кредитора, если удовлетворение требований об уплате
имущественных налогов до начала расчетов с залоговым кредитором фактически
приводит к утрате для залогового кредитора экономического смысла залога.
Такая утрата предполагается, если после уплаты имущественных налогов
залоговому кредитору причитается менее одной четверти средств от реализации
предмета залога.
С учетом изложенного комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
»О несостоятельности (банкротстве)».