Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам
рассмотрел проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный
закон „О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации“ и Федеральный закон „О рынке
ценных бумаг“ (далее – проект федерального закона), внесенный сенаторами
Российской Федерации Н.А.Журавлевым, М.М.Ульбашевым,
С.В.Калашниковым, а также депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым,
А.Н.Свистуновым и другими, и отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан в целях расширения механизма
использования соглашений о финансировании участия в синдицированных
кредитах.
Действующими нормами Федерального закона № 486-ФЗ
»О синдицированном кредите (займе) и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о
синдицированном кредите) предусмотрена возможность привлечения
синдикатом кредиторов внешних участников (далее — субучастников) путем
заключения соглашения о финансировании участия в синдицированном
кредите (так называемое субучатие). Субучастие возможно в двух формах:
фондируемое (субучастник вносит свои денежные средства) и нефондируемое
(субучастник принимает риск без фактического предоставления денежных
средств).
Проектом федерального закона предлагаются внести в Закон о
синдицированном кредите уточнения о том, что обязательство субучастника по
предоставлению денежных средств для участия в синдицированном кредите
возникает не безусловно, а в случаях и при наступлении условий, которые
определены в соглашении о финансировании участия в кредите (займе).
Также проектом федерального закона предлагается расширить перечень
обстоятельств, при которых: в случае фондируемого субучастия права и
обязанности по договору синдицированного кредита переходят к субучастнику;
в случае нефондируемого субучастия у субучастника появляется право на
расторжение договора субучастия. К таким обстоятельствам предлагается
отнести:
- введение в отношении участника синдиката кредиторов первой
процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
- отзыв лицензии у кредитной организации, являющейся участником
синдиката кредиторов;
- применение любой меры по предупреждению банкротства в отношении
участника синдиката кредиторов;
- принятие решения о ликвидации юридического лица, являющегося
участником синдиката кредиторов.
Кроме того, проектом федерального закона предлагается расширить
перечень лиц, которые могут выступать в роли кредиторов по синдицированным
кредитам путем включения в такой перечень специализированных финансовых
обществ и специализированных обществ проектного финансирования.
Реализация проекта федерального закона будет способствовать
увеличению рынка долгового финансирования и поддержке российской
экономики в современных условиях.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету и
финансовым рынкам поддерживает концепцию проекта федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон „О синдицированном кредите
(займе) и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации“ и Федеральный закон „О рынке ценных бумаг“.
Информируем также Вас о том, что Комитет Совета Федерации по
экономической политике, являющийся соисполнителем при рассмотрении
проекта федерального закона, поддерживает его концепцию.