Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон „О рекламе“ (далее – проект федерального закона),
внесенный сенаторами Российской Федерации Н.А.Журавлевым,
А.Д.Артамоновым, Е.А.Перминовой, М.М.Ульбашевым, И.Н.Абрамовым,
А.Г.Шейкиным, депутатами Государственной Думы А.Г.Аксаковым,
К.М.Бахаревым, В.С.Макаровым, комитет в части вопросов своего ведения
отмечает следующее.
Проект федерального закона разработан в целях ограничения
недобросовестной рекламы в сфере предоставления услуг по сопровождению
банкротства граждан.
Проектом федерального закона предлагается дополнить Федеральный
закон „О рекламе“ новой статьей 281 „Реклама услуг, связанных с банкротством
граждан“, согласно которой реклама услуг по банкротству граждан не должна:
- гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных
обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;
- содержать утверждения о возможности или призывы не исполнять
денежные обязательства и (или) обязанности по уплате обязательных платежей;
- содержать утверждение о создании государством системы для
освобождения граждан от исполнения денежных обязательств и (или)
обязанности по уплате обязательных платежей, за исключением указания
реквизитов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные
с несостоятельностью (банкротством) граждан;
- содержать упоминание о возможности освобождения от всех
обязательств гражданина.
Кроме того, проектом федерального закона предусматривается, что
реклама услуг, связанных с банкротством граждан, должна содержать
информацию о том, что процедура банкротства влечет ограничение в правах и
иные негативные последствия, а также информацию о возможности проведения
процедуры банкротства бесплатно в соответствии со статьей 2237 Федерального
закона № 127-ФЗ „О несостоятельности (банкротстве)“.
Комитет отмечает, что реализация проекта федерального закона будет
способствовать защите граждан от злоупотреблений в сфере рекламы услуг
банкротства, а также от дополнительных финансовых и имущественных рисков.
С учетом изложенного комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона „О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“.