Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 716309–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон „О молодежной политике в Российской Федерации“ (далее
- законопроект), инициированный сенаторами Российской Федерации
Л.С. Гумеровой, А.Г. Варфоломеевым, Г.Н. Кареловой, Д.С. Лантратовой,
И.Ю. Кастюкевичем, а также депутатами Государственной Думы
А.П. Метелевым, А.Д. Жуковым, А.Ю. Кузнецовой, П.О. Толстым,
Б.А. Чернышовым, В.А. Даванковым и другими, комитет по вопросам своего
ведения отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства
в сфере молодёжной политики в Российской Федерации.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон
»О молодежной политике в Российской Федерации», предусматривающие
уточнение терминологии, а также основных направлений и форм реализации
молодёжной политики, в том числе в части осуществления и мониторинга
патриотического воспитания молодёжи в Российской Федерации и оказания
поддержки различным категориям молодых людей и молодёжных общественных
объединений.
Кроме этого, предлагается на законодательном уровне закрепить формы
реализации некоммерческими организациями молодёжной политики
в Российской Федерации с предоставлением таким организациям и молодым
гражданам права получать консультационную, методическую
и информационную поддержку органов государственной власти и местного
самоуправления, в том числе по вопросам создания и обеспечения
функционирования молодёжных общественных объединений, социально
ориентированных некоммерческих организаций и некоммерческих организаций,
осуществляющих деятельность, направленную на реализацию молодежной
политики в Российской Федерации.
Также законопроектом конкретизируются и дополняются полномочия
органов государственной власти и местного самоуправления в сфере молодёжной
политики, в том числе с возложением на органы государственной власти
субъектов Российской Федерации новых полномочий по нормативно-правовому
регулированию в сфере молодёжной политики с учётом социальных
потребностей молодёжи, национальных традиций, региональных, местных
и этнокультурных особенностей соответствующего субъекта Российской
Федерации, по разработке и реализации межрегиональных программ
по основным направлениям в сфере молодёжной политики, с учётом
региональных социально-экономических, экологических, демографических,
этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации,
а также комплекса мер по обеспечению и защите прав и законных интересов
молодёжи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Кроме этого, предлагается на законодательном уровне закрепить новые
полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации
по оказанию содействия в развитии инфраструктуры молодёжной политики,
в том числе в создании и обеспечении функционирования государственных
учреждений, осуществляющих деятельность по реализации молодежной
политики, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации,
а также по оказанию содействия занятости молодёжи, формированию ценности
труда и получению практических навыков, в том числе через деятельность
студенческих отрядов, на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации и по реализации выдвигаемых молодёжью субъекта Российской
Федерации инициатив (инициативных проектов).
Также на органы местного самоуправления предлагается возложить новые
полномочия по оказанию содействия в развитии инфраструктуры молодёжной
политики, включая создание и обеспечение функционирования муниципальных
учреждений, осуществляющих деятельность по реализации молодежной
политики, на территории муниципального образования и по оказанию
содействия в реализации выдвигаемых молодёжью муниципального образования
проектов и программ, включая инициативные проекты, с предоставлением
высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и главам
муниципальных образований права создавать координационные органы в сфере
молодёжной политики, в том числе в целях выдвижения и поддержки различных
инициатив и инициативных проектов молодёжи.
Кроме этого, на органы государственной власти и местного
самоуправления предлагается возложить полномочия по размещению
в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» сведений о реализации молодёжной политики, достижениях
молодежи, проведении социально значимых мероприятий и иной информации в
сфере реализации молодёжной политики и по изданию информационных,
тематических, справочных материалов по основным направлениям реализации
молодёжной политики.
Законопроектом предлагается установить категории и виды
государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность
по реализации молодёжной политики, а также требования к их деятельности,
в том числе в части информационного сопровождения такой деятельности,
основанной на принципах открытости и доступности.
Законопроектом предусматривается вступление в силу его положений
со дня его официального опубликования.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием
к законопроекту реализация проектируемых норм не потребует дополнительных
расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Вместе с тем комитет обращает внимание на то, что реализация
проектируемых норм, в том числе касающихся предлагаемых законопроектом
новых полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления, включая полномочия по разработке и
реализации межрегиональных программ по основным направлениям в сфере
молодёжной политики, а также по оказанию содействия в развитии
инфраструктуры молодёжной политики, в том числе по созданию и
обеспечению функционирования государственных и муниципальных
учреждений, осуществляющих деятельность по реализации молодежной
политики на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или
муниципального образования, может повлечь необходимость перераспределения
(или выделения дополнительных бюджетных ассигнований) средств бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации на реализацию молодёжной
политики в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях.
С учётом социальной значимости проектируемых норм комитет
поддерживает концепцию проекта федерального закона «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при условии его
доработки с учётом указанных замечаний и гармонизации с нормами
действующего законодательства.