Рассмотрев проект федерального закона № 673950–8 «О внесении
изменения в Федеральный закон „О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей“ в части увеличения размера материнского
(семейного) капитала в субъектах Российской Федерации с низкой
рождаемостью» (далее – Законопроект), внесенный в Государственную Думу
депутатами С.М. Мироновым, О.А. Ниловым, С.В. Кабышевым и другими,
комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроектом предлагается увеличить размер материнского (семейного)
капитала (далее – материнский капитал) в субъектах Российской Федерации
с низкой рождаемостью. Решение об увеличении размера материнского
капитала на территории одного или нескольких субъектов Российской
Федерации ежегодно принимается Правительством Российской Федерации
на основании статистических данных за предыдущий год.
Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ
»О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
определен единый для всех получателей размер материнского капитала вне
зависимости от места проживания либо совокупного дохода семьи, который
может быть реализован на всей территории Российской Федерации.
Предлагаемое Законопроектом изменение противоречит нормам данного
Федерального закона.
Кроме того, неясен механизм реализации норм Законопроекта.
В частности, не определено на каком основании должен определяться размер
материнского капитала – исходя из места рождения ребенка или места
жительства лица, имеющего право на соответствующие дополнительные меры
государственной поддержки.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту его
реализация потребует дополнительные средства, покрываемые за счет средств
федерального бюджета. Однако расчетов, позволяющих оценить объем
требуемых бюджетных средств, в финансово-экономическом обосновании не
приведено.
С учетом изложенного комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон
»О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»
в части увеличения размера материнского (семейного) капитала в субъектах
Российской Федерации с низкой рождаемостью».