Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения
в статью 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее –
Законопроект), внесенный сенаторами Российской Федерации И.Ю. Святенко,
Н.А. Журавлевым, А.А. Клишасом, И.В. Рукавишниковой, Д.С. Лантратовой,
И.Ю. Кастюкевичем, С.Н. Перминовым, С.А. Мартыновым, А.В. Наумцом и
депутатами Государственной Думы А.Ю. Кузнецовой, Ш.В. Кара-оолом и
другими, комитет отмечает следующее.
Законопроект направлен на совершенствование мер поддержки
военнослужащих, добровольцев и иных участников специальной военной
операции.
Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об
исполнительном производстве» определены случаи приостановления
исполнительного производства, в том числе для участников специальной
военной операции. Исполнение приостановленных исполнительных документов
возобновляется не ранее чем по истечении 30 дней после устранения
обстоятельств, послуживших для него основанием.
Вместе с тем должники – участники специальной военной операции
не освобождены от исполнительского сбора — денежного взыскания,
налагаемого при неисполнении должником требований исполнительного
документа в установленный для их добровольного исполнения срок, а также
требований подлежащего немедленному исполнению исполнительного
документа, если должник не представил доказательств невозможности
исполнения указанных требований вследствие непреодолимой силы. Размер
исполнительского сбора составляет семь процентов подлежащей взысканию
суммы или стоимости взыскиваемого имущества.
Законопроектом предлагается расширить перечень случаев, в которых
исполнительский сбор не взыскивается, дополнив случаями, когда
исполнительное производство возбуждено по исполнительным документам
в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя,
в период его участия в боевых действиях в составе воинских формирований
и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской
Федерации, при прохождении военной службы, в том числе по мобилизации, по
контракту, выполнения задач в условиях контртеррористической операции,
чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта,
вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, проведения
специальной военной операции.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту,
его реализация не потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по бюджету
и финансовым рынкам поддерживает концепцию проекта федерального закона
«О внесении изменения в статью 112 Федерального закона «Об исполнительном
производстве».