Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 661375–8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения общественной безопасности»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения общественной
безопасности» (далее – законопроект), внесенный на рассмотрение
Государственной Думы Государственным Собранием – Курултаем Республики
Башкортостан, депутатом Государственной Думы Д.З. Гильмутдиновым, комитет
отмечает следующее.
Законопроектом предлагается установить новый случай закупки
у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального
закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
(далее – Закон № 44-ФЗ) – осуществление закупки товаров, работ, услуг
по охране имущества заказчика, жизни и здоровья людей, в том числе закупки
средств и системы контроля и управления доступом на охраняемые объекты,
услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов
на охраняемых объектах.
Аналогичное основание неконкурентной закупки предлагается
регламентировать в Федеральном законе от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
»О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
(далее – Закон № 223-ФЗ).
Необходимо учитывать, что часть 4 статьи 2 Закона № 44-ФЗ
устанавливает верховенство норм международного договора над законодательством
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 10 Протокола о порядке регулирования закупок,
являющегося приложением № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе
от 29 мая 2014 года (далее – Протокол), закупки из одного источника
либо у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляются
с учетом требований, указанных в пункте 10 приложения № 1 к Протоколу,
в случаях, предусмотренных приложением № 3 к Протоколу.
Однако Перечнем случаев осуществления закупок из одного источника либо
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являющимся
приложением № 3 к Протоколу, не предусмотрено осуществление закупки
товаров, работ, услуг по охране имущества заказчика, жизни и здоровья людей.
Таким образом, законопроект не соответствует положениям
вышеназванного Договора.
В свою очередь, следует отметить, что в силу части 2 статьи 2 Закона
№ 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует
закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке,
в том числе порядок подготовки и осуществления закупок конкурентными
и неконкурентными способами, порядок и условия их применения, порядок
заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением
закупки положения.
Статьей 36 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что порядок подготовки
и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются
заказчиком самостоятельно в положении о закупке.
Таким образом, заказчик вправе исходя из особенностей своей
хозяйственной деятельности рассмотреть вопрос об установлении в положении
о закупке случаев осуществления закупок требуемых товаров, работ, услуг
в сокращенные сроки и без проведения конкурентных способов закупок,
в том числе путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая вышеизложенное, комитет не поддерживает проект федерального
закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в целях обеспечения общественной безопасности».