Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения в статьи 16
и 18 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее – проект федерального
закона), внесенный в Государственную Думу сенатором Российской Федерации
Е.В. Афанасьевой, а также депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым,
Б.А. Чернышовым и другими, комитет по вопросам своего ведения отмечает
следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести в Федеральный закон от
28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» изменение,
предусматривающее осуществление индексации страховых пенсий и
фиксированных выплат к страховой пенсии с 1 января вместо 1 февраля,
определив, что выплата соответствующих проиндексированных сумм будет
осуществляться с 1 февраля соответствующего года с доплатой за январь
соответствующего года.
При этом согласно финансово-экономическому обоснованию предлагаемое
к принятию с 1 января 2025 года изменение потребует дополнительных расходов
в размере около 33,5 млрд рублей из федерального бюджета и бюджета
Социального фонда Российской Федерации. Однако проектом федерального
закона не соблюдены требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, согласно которым выделение бюджетных ассигнований на принятие
новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на
исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться
только с начала очередного финансового года при условии включения
соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в
текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон
(решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных
поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по
отдельным статьям расходов бюджета.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменения в статьи 16 и 18 Федерального закона
«О страховых пенсиях».