Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 655721–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел
проект федерального закона № 655721–8 «О внесении изменений в Федеральный
закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового
режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее –
Законопроект), внесенный в Государственную Думу Законодательным
Собранием Санкт-Петербурга, и сообщает следующее.
Законопроект направлен на расширение территории проведения
эксперимента по установлению специального налогового режима
«Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее – АУСН).
Для достижения данной цели Законопроектом предлагается включить
с 1 января 2025 года в состав территории проведения эксперимента
также территорию города федерального значения Санкт-Петербурга.
В соответствии с действующей редакцией Федерального закона
от 25 февраля 2022 года № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению
специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система
налогообложения» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ) эксперимент
проводится в городе федерального значения Москве, в Московской
и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан).
Период проведения эксперимента – с 1 июля 2022 года до 31 декабря 2027 года
включительно.
При этом необходимо учитывать, что проведение указанного эксперимента
сопряжено с необходимостью проработки вопроса технического обеспечения
эффективного обмена информацией между налогоплательщиками АУСН,
налоговыми органами и уполномоченными банками, обеспечивающего
определение налоговой базы налогоплательщика АУСН, расчет налоговыми
органами налога, уплачиваемого в связи с применением АУСН, а также
исполнение обязанностей налогового агента по налогу на доходы физических
лиц в автоматическом режиме.
Таким образом, рассмотрение вопроса о распространении действия АУСН
на другие субъекты Российской Федерации, по мнению комитета, возможно
только после обобщения и анализа результатов эксперимента в регионах
его проведения по итогам 2023–2024 годов.
Помимо этого, реализация предусмотренной Законопроектом меры может
повлечь выпадающие доходы бюджетов государственных внебюджетных фондов,
так как согласно статье 18 Федерального закона № 17-ФЗ для организаций
и индивидуальных предпринимателей в период применения АУСН с 1 января
2023 года установлен единый пониженный тариф страховых взносов
в размере 0,0%. При этом в соответствии с нормами действующего
законодательства Российской Федерации данные потери подлежат компенсации
за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем в сопроводительных материалах к Законопроекту отсутствует
финансово-экономическое обоснование предлагаемой меры, а также
статистическая и аналитическая информация по данному вопросу.
Кроме того, положения Законопроекта не согласуются с нормами статьи 5
Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующими порядок
вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.
Комитет Совета Федерации экономической политике и Комитет Совета
Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному
самоуправлению и делам Севера не поддерживают Законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету
и финансовым рынкам не поддерживает проект федерального закона № 655721–8
«О внесении изменений в Федеральный закон «О проведении эксперимента
по установлению специального налогового режима «Автоматизированная
упрощенная система налогообложения».