Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 630585–8 «О Конституционном Собрании Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О Конституционном Собрании
Российской Федерации» (далее – Законопроект), внесенный в Государственную
Думу депутатами Государственной Думы Г.А. Зюгановым, И.И. Мельниковым
и другими, комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Законопроект направлен на реализацию положений статьи 135
Конституции Российской Федерации, предусматривающих созыв
Конституционного Собрания в соответствии с федеральным конституционным
законом.
Законопроектом предлагается определить статус, состав, порядок созыва,
деятельности и принятия решений Конституционного Собрания. Также
Законопроект содержит положения, устанавливающие процедуру внесения и
рассмотрения предложений о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции
Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Законопроекта финансовое, материальное и
организационно-техническое обеспечение членов Конституционного Собрания
осуществляется за счет средств федерального бюджета. Статья 21 Законопроекта
регулирует финансовые, материальные и организационно-технические вопросы,
связанные с созывом и деятельностью Конституционного Собрания. В частях 2
и 3 статьи 21 Законопроекта установлен особый порядок внесения Президентом
Российской Федерации и рассмотрения Федеральным Собранием Российской
Федерации проекта федерального закона «О выделении средств федерального
бюджета на проведение Конституционного Собрания и внесения изменений и
дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете».
Указанные положения не в полной мере учитывают нормы бюджетного
законодательства и не относятся к предмету правового регулирования
рассматриваемого Законопроекта. Необходимо отметить, что процедуры,
касающиеся рассмотрения и утверждения федерального закона о федеральном
бюджете, внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете,
уже регламентированы в главах 22 и 23 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту
расходы федерального бюджета будут возникать только в случае созыва
Конституционного Собрания на организацию и обеспечение его работы. При
этом соответствующие расчеты расходов не представлены.
Вместе с тем комитет отмечает, что формирование нового федерального
государственного органа с соответствующим финансовым обеспечением его
деятельности за счет средств федерального бюджета предполагает
возникновение новых видов расходных обязательств. Законопроектом не
определены источники и порядок финансового обеспечения новых видов
расходных обязательств, что не вполне соответствует положениям статьи 83
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О Конституционном Собрании Российской Федерации».