Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 567438–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально- частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» (далее – Законопроект),
внесенный в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации А.В.
Кутеповым и А.В. Синицыным, комитет по вопросам своего ведения отмечает
следующее.
Законопроект направлен на совершенствование механизма государственно-
частного партнерства в целях его применения в промышленности.
Законопроект предусматривает возможность реализации проектов
государственно-частного партнерства в отношении реконструкции
имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной
продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности и
принадлежащего на праве собственности российскому юридическому лицу,
которое планирует реализовать такой проект на принципах государственно-
частного партнерства, либо в отношении строительства имущественного
комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции и
(или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности, на земельном
участке, принадлежащем такому лицу на праве собственности.
Также Законопроектом устанавливается закрытый перечень критериев,
которым должен соответствовать проект государственно-частного партнерства:
соответствие требованиям к проектам технологического суверенитета или
проектам структурной адаптации экономики Российской Федерации,
установленным Правительством Российской Федерации; объем финансирования
строительства или реконструкции объекта соглашения не менее 10 миллиардов
рублей; объем финансирования проекта за счет собственных средств частного
партнера не менее 15 процентов от общего объема финансирования проекта;
объем финансирования публичным партнером строительства или реконструкции,
эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения не выше в
совокупности объема финансирования за счет собственных и заемных средств
частным партнером строительства или реконструкции, эксплуатации и
технического обслуживания такого объекта и (при наличии) размера платы
частного партнера за период действия соглашения.
В случае принятия публичным партнером решения о реализации проекта
государственно-частного партнерства проводятся торги. В случае поступления
предложений от иных заинтересованных лиц проводится конкурс на право
заключение соглашения о государственно-частном партнерстве (далее –
соглашение).
Если проектом государственно-частного партнерства предусмотрено
финансовое участие публичного партнера, то размер или порядок его определения
и условия такого финансового участия указываются в соглашении и являются его
существенными условиями.
Законопроектом также определяются формы финансового участия
публичного партнера, которые включают:
1) финансирование на этапе создания объекта соглашения части расходов на
создание объекта соглашения в размере, не превышающем 80 процентов расходов
на создание объекта соглашения;
2) возмещение и (или) финансовое обеспечение на этапе эксплуатации
объекта соглашения части расходов частного партнера на создание объекта
соглашения, расходов на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание объекта
соглашения;
3) возмещение недополученных частным партнером доходов от
эксплуатации объекта соглашения в целях обеспечения минимального
гарантированного дохода частного партнера от эксплуатации объекта соглашения,
определенного в соглашении.
При этом предельный размер финансового участия публичного партнера в
создании объекта соглашения в указанных формах должен быть меньше общего
размера расходов на создание объекта соглашения.
Необходимо отметить, что согласно действующим положениям
Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-
частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» в случае, если объем
финансирования создания объекта соглашения публичным партнером и рыночная
стоимость имущества, передаваемого публичным партнером частному партнеру по
соглашению, превышают объем финансирования создания объекта соглашения
частным партнером, у частного партнера возникает обязательство по передаче
такого объекта в собственность публичного партнера по истечении определенного
соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
Законопроектом предлагается установить, что Правительство Российской
Федерации вправе принять решение о реализации проекта государственно-
частного партнерства в срок, не превышающий 30 дней со дня представления
публичным партнером в Правительство Российской Федерации проекта решения
о реализации такого проекта. Вместе с тем Законопроект не содержит положений,
регулирующих случаи отказа Правительства Российской Федерации в его
реализации.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация положений
Законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
При этом поскольку реализация положений Законопроекта в дальнейшем
приведет к заключению соглашений о реконструкции и строительстве частных
промышленных объектов, это может потребовать расходы федерального бюджета
на финансирование таких проектов.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве
в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации».