Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 594949–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области» (далее – Законопроект), внесенный в Государственную Думу
Правительством Российской Федерации, комитет по вопросам своего ведения
отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях распространения преференциального
режима свободной экономической зоны на отдельные территории субъектов
Российской Федерации, прилегающие к территориям Украины или Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области, и установления особенностей его функционирования на этих
территориях.
Законопроектом предполагается, что Правительство Российской Федерации
будет устанавливать порядок определения прилегающих территорий, на которых в
свободной экономической зоне будет применяться особый режим осуществления
предпринимательской и иной деятельности, и определять требования к ее
осуществлению.
Законопроектом предусматривается расширение сферы действия
Федерального закона «О свободной экономической зоне на территориях Донецкой
Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и
Херсонской области» путем дополнения целей создания свободной
экономической зоны оказанием государственной поддержки отдельным
предприятиям.
Согласно Законопроекту, участниками, осуществляющими деятельность на прилегающих территориях, признаются индивидуальные предприниматели или являющиеся
коммерческими организациями российские юридические лица, соответствующие требованиям Федерального закона «О свободной экономической зоне на территориях
Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской
области и Херсонской области» и включенные в реестр участников свободной экономической зоны на прилегающих территориях. При этом лицо, намеревающееся получить
статус участника, должно быть зарегистрировано на прилегающей территории либо иметь филиал на прилегающих территориях.
Законопроектом также предлагается установить, что для целей
функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях
инвестиционный проект также может быть направлен на сохранение или
восстановление эксплуатационных свойств объектов основных средств,
используемых лицом, намеревающимся получить статус участника свободной
экономической зоны на прилегающей территории, включая их капитальный и
текущий ремонт, в целях поддержания или увеличения объема производимых
товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Законопроектом закрепляются определения понятий «капитальные
вложения» и «модернизация объектов основных средств» для их применения для
целей функционирования свободной экономической зоны на прилегающих
территориях. Так, под капитальными вложениями предлагается понимать
инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на
осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство,
модернизацию объектов основных средств и на приобретение соответствующих
машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Под модернизацией объектов
основных средств предлагается понимать их техническое перевооружение,
дооборудование, в том числе реконструкцию, и иные виды работ, приводящих к
улучшению экономических характеристик объектов основных средств или к
появлению у них новых экономических характеристик.
Законопроектом также предусматривается порядок предоставления статуса
участника свободной экономической зоны, осуществляющего деятельность на
прилегающей территории, в частности, состав документов, представляемых в
высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской
Федерации лицом, намеревающимся получить статус участника свободной
экономической зоны, вместе с заявлением о заключении договора об условиях
деятельности в свободной экономической зоне на прилегающей территории.
Законопроектом предлагается предусмотреть, что органами управления свобод
ной экономической зоной на прилегающих территориях будут федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования свободной
экономической зоны на прилегающих территориях, и высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации, которые будут определены Правительством
Российской Федерации.
Согласно Законопроекту, отдельные вопросы функционирования свободной экономической зоны на прилегающих территориях могут регулироваться законами соответствующих субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами.
Законопроект регламентирует осуществление мониторинга выполнения
участником свободной экономической зоны, осуществляющим деятельность на
прилегающей территории, положений договора об условиях деятельности в
свободной экономической зоне на прилегающей территории.
Кроме того, Законопроектом закрепляются случаи, при которых участник
свободной экономической зоны, осуществляющий деятельность на прилегающей
территории, подлежит исключению из реестра участников свободной
экономической зоны на прилегающих территориях.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к Законопроекту в
настоящее время невозможно оценить потенциальные расходы федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от
принятия Законопроекта.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О свободной
экономической зоне на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской
Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».