Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 566196–8 «О внесении изменений в статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

Рассмотрев проект федерального закона № 566196–8 «О внесении изменений
в статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее –
проект федерального закона), внесенный в Государственную Думу
Государственным Советом Республики Коми, комитет отмечает следующее.
Проект федерального закона направлен на расширение перечня операций,
которые вправе осуществлять бюджетные учреждения в случае приостановления
на их лицевых счетах операций по расходованию средств.
Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений» предусмотрено, что при нарушении бюджетным учреждением -
должником сроков исполнения исполнительных документов или решения
налогового органа операции по лицевым счетам бюджетного учреждения
приостанавливаются до момента устранения нарушений.
При этом орган Федерального казначейства приостанавливает на лицевых
счетах такого должника расходование средств, за исключением ряда операций,
в том числе по исполнению распоряжений и платежных документов,
предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по
оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту),
перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на
обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами.
Вместе с тем в трудовом законодательстве Российской Федерации для лиц,
работающих в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, предусмотрено право получения ряда выплат
за счет средств работодателя, в том числе компенсаций расходов на оплату
стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно,
расходов, связанных с переездом. Невыплата или неполная их выплата
работодателем в установленный срок влечет гражданско-правовую,
административную и уголовную ответственность.
В этой связи проектом федерального закона предлагается дополнить
перечень операций, которые вправе осуществлять бюджетные учреждения в случае
приостановления на их лицевых счетах операций по расходованию средств,
операциями по исполнению распоряжений по указанным выше выплатам. Это
позволит обеспечить своевременную реализацию трудовых прав и гарантий
работников бюджетных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях.
Следует отметить, что в настоящее время в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении
проект федерального закона № 566208–8 «О внесении изменений в Бюджетный
кодекс Российской Федерации», предусматривающий внесение в бюджетное
законодательство Российской Федерации аналогичных изменений в отношении
государственных (муниципальных) казенных учреждений и участников
казначейского сопровождения.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту федерального
закона, его принятие не потребует дополнительных расходов из федерального
бюджета.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитет Совета
Федерации по социальной политике, являющиеся соисполнителями по данному
законопроекту, поддерживают концепцию проекта федерального закона.
Учитывая изложенное, комитет поддерживает концепцию проекта
федерального закона № 566196–8 «О внесении изменений в статью 30
Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений».