Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 569640–8 «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Рассмотрев проект федерального закона «О внесении изменения в статью 6
Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки
семей, имеющих детей» (далее – проект федерального закона), внесенный в
Государственную Думу сенатором Российской Федерации Е.В. Афанасьевой, а
также депутатами Государственной Думы Я.Е. Ниловым, А.Н. Диденко и другими,
комитет по вопросам своего ведения отмечает следующее.
Проектом федерального закона предлагается внести в статью 6 Федерального
закона 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» изменение, предусматривающее увеличение
размера материнского (семейного) капитала (далее – МСК) с 1 февраля 2025 года
до 756,7 тыс. рублей на первого ребенка и до 1 млн рублей на второго и
последующих детей.
Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона
предлагаемое изменение направлено на улучшение материального обеспечения,
нуждающихся в социальной поддержке государства семей, имеющих детей, и
демографической ситуации в стране.
При этом важно отметить, что по поручению Президента Российской
Федерации с 2022 года изменен механизм индексации размера МСК,
предусматривающий его ежегодный пересмотр с 1 февраля текущего года исходя
из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с
коэффициентом индексации, определяемым Правительством Российской
Федерации. С учетом индексации размер МСК с 1 февраля 2024 года за первого
ребенка, рожденного (усыновленного) начиная с 1 января 2020 года, составляет
630 380,78 рублей, а за второго ребенка (третьего и последующих) –
833 024,74 рублей.
Предлагаемое изменение повлечет увеличение расходов федерального
бюджета, объем которых по предварительным оценкам может составить в 2025
году 245,6 млрд рублей.
Вступление в силу указанного изменения предлагается предусмотреть с
1 февраля 2025 года. Однако в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября
2023 года № 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период
2025 и 2026 годов» средства на указанные цели не предусмотрены. В нарушение
части 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации проект
федерального закона не содержит норм, определяющих источники и порядок
исполнения указанных видов расходных обязательств.
Учитывая изложенное, комитет не поддерживает проект федерального
закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных
пособиях гражданам, имеющим детей» в представленной редакции.