Отзывы на ПФЗ

Отзыв на проект федерального закона № 562078–8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам рассмотрел
проект федерального закона № 562078–8 «О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Законопроект), внесенный
в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга,
и сообщает следующее.
Законопроект направлен на расширение объема гарантий в целях
обеспечения имущественных прав граждан при реализации механизма
комплексного развития территории (далее – КРТ).
Законопроектом предлагается предусмотреть льготы по налогу на доходы
физических лиц (далее – НДФЛ) и по государственной пошлине для граждан-
участников КРТ жилой застройки аналогичные льготам, предусмотренным
в настоящее время Налоговым кодексом Российской Федерации (далее –
НК РФ) для граждан-участников программы реновации жилищного фонда
в городе Москве.
Согласно Законопроекту от НДФЛ планируется освободить доходы,
полученные налогоплательщиком в связи с реализацией решения о КРТ жилой
застройки в денежной форме в виде равноценного возмещения либо
в натуральной форме в виде жилого помещения или доли (долей) в нем (далее –
жилья), предоставленных в собственность взамен освобожденного жилья.
При продаже жилья, предоставленного в рамках реализации решения о КРТ
жилой застройки, Законопроектом предусматривается в целях исчисления
минимального срока нахождения в собственности налогоплательщика такого
жилья возможность учета срока нахождения в его собственности освобожденного
жилья, а также возможность учета расходов, связанных с приобретением
освобожденного жилья и (или) жилья, предоставленного в связи с реализацией
решения о КРТ жилой застройки.
Законопроектом также предусматривается освобождение от уплаты
государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности
на жилье, предоставленное указанным налогоплательщикам взамен
освобожденного ими в связи с реализацией решения о КРТ жилой застройки.
Как следует из пояснительной записки к Законопроекту, одна из основных
целей КРТ – это улучшение жилищных условий граждан, поэтому реализация
этой цели не должна быть сопряжена с налоговым обременением граждан.
При этом само решение о КРТ принимается согласно властно-распорядительным
полномочиям соответствующего государственного органа
в соответствии с частью 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской
Федерации. Одним из этапов принятия такого решения является проведение
общих собраний собственников многоквартирных домов, что означает
преодоление интересов меньшинства в указанном вопросе.
Таким образом, реализация предусмотренных Законопроектом мер,
по мнению комитета, позволит исключить дополнительную налоговую нагрузку
на граждан-участников КРТ жилой застройки, а также обеспечить защиту
жилищных прав таких граждан.
Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с нормами
статьи 2171 НК РФ законом субъекта Российской Федерации минимальный
предельный срок владения объектом недвижимого имущества может быть
уменьшен вплоть до нуля для всех или отдельных категорий налогоплательщиков
НДФЛ и (или) объектов недвижимого имущества. В связи с этим положения
Законопроекта, уточняющие порядок исчисления минимального предельного
срока владения объектом недвижимого имущества, представляются излишними.
Кроме того, положения статьи 2 Законопроекта не согласуются с нормами
статьи 5 НК РФ, регламентирующими порядок вступления в силу актов
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной
политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитет Совета
Федерации по экономической политике поддерживают Законопроект.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по бюджету
и финансовым рынкам считает возможным поддержать проект федерального
закона № 562078–8 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации».